Машина на гарантии, три раза за шесть месяцев менял расширительный бачок. Может ли это быть причиной возврата машины в салон?
Ответ:
Добрый день, Владимир.
В соответствии с законом о защите прав потребителя при выявлении повторяющегося дефекта Вы имеете право на расторжение договора купли-продажи и обмен автомобиля на новый аналогичный / возврат денежных средств, если при этом легковой автомобиль приобретен физ. лицом. Дефект должен присутствовать на момент подачи требования дилеру/производителю.
Елена
Добрый день! Машина митсубиси паджеро спорт находится на гарантии, покупалась в 2014 году. Выявлены многочисленные дефекты в виде коррозии кузова: на крыше, дверях и крыльях. Дело в том, что авто уже успели выпустить за это время в рестайлинге и в другом кузове. Хочу обменять машину по гарантии на новую либо вернуть деньги за авто с учётом разницы в цене по сегодняшний день согласно ст 24 фз о защите пр потребителя. Возможно ли это??? Какие сложности могут возникнуть по причине выпуска другого авто в другом кузове?
Ответ:
Добрый день, Елена.
Обратите внимание на ст. 18 ЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если есть возможность использовать один из пунктов статьи, то Вы можете расторгать договор купли-продажи и претендовать на денежные средства в размере стоимости нового аналогичного автомобиля. В рамках мирового соглашения Вам могут предложить автомобиль в новом кузове, соответственно Вы можете принять это предложение, либо не принимать.
Сергей
Здравствуйте.
Автомобиль Ниссан на гарантии. Салон официального дилера Ниссан в нашем городе закрыли. Прошел второе ТО у официального дилера Тойота. Теперь в Ниссане говорят, что я лишаюсь гарантии. Они правы?
Ответ:
Добрый день, Сергей.
Формально они правы. Однако по агрегатам, которые не требуют обслуживания, можно рассчитывать на выполнение гарантийный обязательств.
Владимир
Добрый день. Купил авто RAV 4 01.04.2014 г. Пробег 23000 км. С начала эксплуатации не устраивает работа АКПП. Толчки, рывки, вибрация. Обратился к ОД было проведено тестирование, но каких либо дефектов не выявлено. Заключение:"В памяти ЭБУ двигателя и автоматической трансмиссии кодов ошибок нет. Выполнен дорожный тест, заявленная неисправность не подтверждена, дефектов в работе АКПП не обнаружено." Как выяснилось у ОД имеется бюллетень с описанием, и методами устранения данной проблемы. Что мне делать? С уважением Владимир.
Ответ:
Добрый день, Владимир.
В Вашем случае необходимо получить официальный отказ в гарантийном ремонте, а далее, проводить независимую техническую экспертизу, которая покажет, что имеется неисправность АКП. После чего, требовать от ОД устранения неисправности, в случае отказа идти в суд.
Ольга
Здравствуйте. Автомобиль куплен у ОД в г. Екатеринбург. На сегодняшний день авто находится на гарантийном ремонте в другом городе (где я живу, На эвакуаторе доставили до ближайшего дилера). Если ремонт затянется более чем на 45 дней, то к кому предъявлять претензию?
Ответ:
Добрый день, Ольга.
В данном случае Вы можете предъявлять требование о расторжении ДКП с возвратом денежных средств/предоставлением нового аналогичного автомобиля к продавцу или производителю (представителю производителя), либо требование к дилеру, производящему ремонт, о выплате неустойки.
Андрей
Купил комплект сцепления (гарантия на него 60 000 км, прошел всего примерно 4 000 км и она полетело), обязан ли продавец возместить затраты по замене сцепления?
Ответ:
Добрый день, Андрей.
Если продавец и установщик разные лица, то по договору купли-продажи, скорее всего, он не обязан возмещать затраты на замену сцепления, однако в рамках недоговорной ответственности в соответствии с ГК РФ продавец обязан возместить убытки, связанные с такой заменой. Убытки могут быть покрыты либо в добровольном порядке, либо взыскиваются в судебном порядке.
Светлана
В авто была установлена сигнализация без автозапуска (не заводская) которая меня не устраивает. Автосалон пообещал, что сделают с автозапускоми с небольшой доплатой. В результате прошло 2 мес со дня покупки. Салон не отказывается, но и вопрос не сдвигается с места. Возврат денег то же не делают. Как мне решить данный вопрос?
Ответ:
Добрый день, Светлана.
Вопрос в том, как Вы с автосалоном данное обещание оформляли, если никак, то в правовой плоскости вопрос не решить. Если какие-либо документы имеются, требуйте, чтобы автосалон обозначил разумные сроки поставки и установки новой автосигнализации.
Полина
Добрый день!
в мае 2016г. в СТО мне выполнили не качественный ремонт автомобиля, а именно: по заказ-наряду необходимо было поставить бампер в сборе, и покраситить его, стоимость этих работ с учетом запчастей составила 33500, я работы оплатила, автомобиль забрала. в январе 2017 в следствии сильных морозов по бамперу пошли трещины, как оказалось в местах склеек, оказалось что бампер они не меняли, а отремонтировали старый. Такой ремонт стоит 9 000 рублей. Могу ли я предъявить претензию сервису? и как ее лучше составить? заказ-наряд оригинал утерян, есть его фотография, и платежка в сто.
Спасибо!
Ответ:
Добрый день, Полина.
Претензию в сервис Вы предъявить вправе. Составить претензию Вы можете самостоятельно (можно образец у нас на сайте найти), либо с помощью специалистов (можете обратиться в наш Московский офис). Более того, если Вы оплачивали новый бампер, а установили отремонтированный, то здесь усматривается факт мошенничества, что является уголовно наказуемым преступлением. Что касается фотографии, то к претензии можете приложить ее, а если дело дойдет до суда, то уже суд истребует дубликат заказ-наряда с ответчика.
Александр
Nissan Almera 2014 г. в. на гарантии у официального дилера спектр-авто "Nissan", тех обслуживание регулярно, сейчас 27.01.2017 г. четвёртое ТО стоимостью 28000 рублей, через 1 день обнаружили, что не горят габаритные огни одновременно с левой стороны и спереди и сзади. Обратились к дилеру 31.01.2017 , они поменяли лампочки за деньги. На вопрос, в чем причина, ответили, что это случайное стечение обстоятельств. Через 40 минут после выезда от дилера, на трассе на светофоре водитель рядом идущей машины предупредил, что не работают огни стоп-сигналов!!! Вернулись назад, исправили все бесплатно, объяснив это попаданием в яму. Я считаю, что это связано с некачественным проведением ТО. Хочу разобраться и вернуть деньги, нервы и время (в этот момент отпускали с работы) Заранее спасибо).
Ответ:
Добрый день, Александр.
Вам же все недочеты устранили, нет оснований на данный момент на них указывать, так как они сейчас отсутствуют. Время и нервы уже не вернуть. А если пытаться инициировать судебный процесс, то денег, нервов и время Вы потратите еще больше. А компенсацию если и удастся взыскать, она будет мизерная.
Егор
Автосалон пытается взять с меня деньги из расчёта 100 рублей/сутки как за охрану автомобиля, пока шло дело в суде по гарантийному ремонту моего авто. Но поскольку я проиграл дело из-за сговора между адвокатами, и отказался делать ремонт в их салоне, то теперь ещё вдогонку хотят получить деньги за охрану (нахождение) моего авто в их салоне..
Ответ:
Если Вы подписывали какой-либо документ, обязывающий Вас оплачивать стоянку, то требование салона правомерно.
В соответствии с законом о защите прав потребителя при выявлении повторяющегося дефекта Вы имеете право на расторжение договора купли-продажи и обмен автомобиля на новый аналогичный / возврат денежных средств, если при этом легковой автомобиль приобретен физ. лицом. Дефект должен присутствовать на момент подачи требования дилеру/производителю.
Обратите внимание на ст. 18 ЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если есть возможность использовать один из пунктов статьи, то Вы можете расторгать договор купли-продажи и претендовать на денежные средства в размере стоимости нового аналогичного автомобиля. В рамках мирового соглашения Вам могут предложить автомобиль в новом кузове, соответственно Вы можете принять это предложение, либо не принимать.
Автомобиль Ниссан на гарантии. Салон официального дилера Ниссан в нашем городе закрыли. Прошел второе ТО у официального дилера Тойота. Теперь в Ниссане говорят, что я лишаюсь гарантии. Они правы?
Формально они правы. Однако по агрегатам, которые не требуют обслуживания, можно рассчитывать на выполнение гарантийный обязательств.
В Вашем случае необходимо получить официальный отказ в гарантийном ремонте, а далее, проводить независимую техническую экспертизу, которая покажет, что имеется неисправность АКП. После чего, требовать от ОД устранения неисправности, в случае отказа идти в суд.
В данном случае Вы можете предъявлять требование о расторжении ДКП с возвратом денежных средств/предоставлением нового аналогичного автомобиля к продавцу или производителю (представителю производителя), либо требование к дилеру, производящему ремонт, о выплате неустойки.
Если продавец и установщик разные лица, то по договору купли-продажи, скорее всего, он не обязан возмещать затраты на замену сцепления, однако в рамках недоговорной ответственности в соответствии с ГК РФ продавец обязан возместить убытки, связанные с такой заменой. Убытки могут быть покрыты либо в добровольном порядке, либо взыскиваются в судебном порядке.
Вопрос в том, как Вы с автосалоном данное обещание оформляли, если никак, то в правовой плоскости вопрос не решить. Если какие-либо документы имеются, требуйте, чтобы автосалон обозначил разумные сроки поставки и установки новой автосигнализации.
в мае 2016г. в СТО мне выполнили не качественный ремонт автомобиля, а именно: по заказ-наряду необходимо было поставить бампер в сборе, и покраситить его, стоимость этих работ с учетом запчастей составила 33500, я работы оплатила, автомобиль забрала. в январе 2017 в следствии сильных морозов по бамперу пошли трещины, как оказалось в местах склеек, оказалось что бампер они не меняли, а отремонтировали старый. Такой ремонт стоит 9 000 рублей. Могу ли я предъявить претензию сервису? и как ее лучше составить? заказ-наряд оригинал утерян, есть его фотография, и платежка в сто.
Спасибо!
Претензию в сервис Вы предъявить вправе. Составить претензию Вы можете самостоятельно (можно образец у нас на сайте найти), либо с помощью специалистов (можете обратиться в наш Московский офис). Более того, если Вы оплачивали новый бампер, а установили отремонтированный, то здесь усматривается факт мошенничества, что является уголовно наказуемым преступлением. Что касается фотографии, то к претензии можете приложить ее, а если дело дойдет до суда, то уже суд истребует дубликат заказ-наряда с ответчика.
Вам же все недочеты устранили, нет оснований на данный момент на них указывать, так как они сейчас отсутствуют. Время и нервы уже не вернуть. А если пытаться инициировать судебный процесс, то денег, нервов и время Вы потратите еще больше. А компенсацию если и удастся взыскать, она будет мизерная.