Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации. Купили новый автомобиль Lada x-ray, через месяц загорелся датчик неисправности двигатели, автодилер провел диагностику, предположил причину, но устранять не стал. Второй раз обратились к ОД с той же проблемой. Через 20 дней сказали причину поломки, оказался дефект завода-изготовителя. Мы написали претензию, о том что хотим возвратить деньги за авто и отказываемся от ремонта. Однако нам начали делать ремонт и позвонили через 41 день о том, что ремонт произведен, официально об окончании ремонта нас не уведомили. Что делать в этой ситуации - забирать авто или нет, мы хотим возврата денег, т.к. считаем что дефект существенный и авто находился в нерабочем состоянии более 30 дней, ведь на ремонт мы согласия не давали.
Ответ:
Добрый день, Ольга.
Автомобиль не забирайте, требуйте ответ на Вашу претензию, если не отвечают на претензию, то подавайте иск в суд.
Дмитрий
Здравствуйте подскажите пожалуйста возможно ли поспорить с дилером в случае если гарантия на автомобиль закончилась?
Суть проблемы такая, что сразу после покупки машины, из двигателя было слышно стук, в холодную погоду при прогреве авто он громче, чем на прогретом автомобиле, на первом же ТО у дилера данный вопрос был задан, на что нам ответили что это технологическая особенность двигателя, но при этом сравнивал работу на таких же моделях, данного звука нет и не было!
На момент покупки авто сравнивать было не с чем и если верить тому что пишут люди, то проблема серьёзная и её решение стоит серьёзных денег.
Сейчас срок гарантии на авто вышел, ну и гарантия по пробегу конечно же тоже закончилась.
Ответ:
Добрый день, Дмитрий.
Можно спорить с производителем по сроку годности автомобиля (скорее всего этот составляет 10 лет), но необходимо также уточнить по тех. регламенту возможный пробег у данного типа двигателя. Однако, сам по себе стук из двигателя не является существенным основанием для открытия данного спора, Вы должны быть лишены возможности эксплуатировать автомобиль, т.е. должна быть какая-то существенная поломка, например, мотор взорвался и его нужно менять полностью.
Люди много чего пишут, что не соответствует действительности. Вряд ли проблема серьезная, если Вы проехали весь срок гарантии на таком двигателе. Мы бы рекомендовали Вам обратиться в сервисный центр для диагностики проблемы и расчета стоимости ее устранения. Вполне вероятно, это будет более эффективное решение проблемы (быстрее, дешевле и т.п.), чем влезать в суд с производителем. Но, если Вы решитесь спорить с производителем, то Вам следует сначала провести независимую техническую экспертизу, которая покажет, что автомобиль не может эксплуатироваться, а стоимость устранения недостатка несоразмерно стоимости авто.
Вера
Ниссан террано, куплена в июне 2016 г, проблема в том что при температуре ниже -12 автомобиль не заводится, а дальше я вызываю "скорую помощь на дороге" меня заводят. Отвожу автомобиль на сервис, они говорят негарантийный случай, меняют свечи, промывают и говорят плохой бензин. Я заправляюсь только на Shell и Лукойл самым дорогим бензином. И так уже несколько месяцев, что мне делать?
Ответ:
Добрый день.
В данном случае требуйте гарантийного ремонта, в случае отказ инициируйте проведение независимой экспертизы (автомобиля и топлива). Дальнейшие действия будут зависеть от результата экспертизы.
Юсиф
Пробег авто 105000 км обломался коленчатый вал куда крепится шкив. Изготовитель везде пишет ресурс мотора 250-300 тыс км куда мне обратиться?
Ответ:
Добрый день!
Обратитесь с претензией к производителю / представителю производителя (указан в ПТС).
Лилия
Добрый день! Год назад приобрела автомобиль Рено Сандера, в январе я обратилась в салон с неисправностью в коробке передач (отказ в переключении скоростей 2 и 4), провели диагностику, через 4 дня сообщили, что все устранили и я забрала машину. Спустя 3 недели я обратилась в сервисный центр с той же проблемой, которую зафиксировал мастер-приемщик (горел чек, скорости не переключились). Сейчас мне предлагают забрать машину, провели диагностику, утверждают автомобиль исправен. При 3-ем обращении я могу требовать расторжения договора? (От первого обращения в сервисный центр есть только бумага о том,что сдала машину на диагностику, причина не указана и дата возврата автомобиля тоже).
Ответ:
Добрый день!
Желательно затребовать заказ-наряд по выполненным работам в дилере. Если недостаток проявится, то подавайте претензию с требованием о расторжении договора.
Дмитрий
Здравствуйте, дело такое, мне пригнали грузовой автомобиль Урал, во время перегонки авто с набережных челнов до варандея, либо засорился топливный фильтр (фильтр отстойник стоит не на двигателе а у бака), либо от не качественного топлива замёрз, температура воздуха была примерно -40 -45, неустановленно, водитель чтоб до ехать до пункта назначения шлангом из бака просто обошёл по мимо фильтра, выхода у него другого не было, вопрос, имеет ли право дилер отказаться от гарантии? и если даже сам я починю этот фильтр, или я не имею права ничего трогать?
Ответ:
Добрый день, Дмитрий.
По условиям гарантии Вы не можете осуществлять самостоятельно ремонт автомобиля, это должен делать сертифицированный автоцентр.
Екатерина
Куплен новый автомобиль в салоне. Спустя год при диагностики выявлен дефект, а именно дополнительная покраска, с помощью которой пытались закрасить брак. В салоне ссылаются на завод изготовитель. Как поступить в данной ситуации?
Ответ:
Добрый день, Екатерина.
Если дефект явный и требует ремонта, то требуйте устранения по гарантии. Если Вас беспокоит именно факт покраски, то с технической точки зрения доказать, что это было сделано до того, как Вы приобрели автомобиль, почти невозможно. Если только они сами не признают официально факт окраски и не предложат вариант урегулирования данного вопроса.
андрей
Здравствуйте! Автомобиль газель некст 2016 пробег 46000 неоднократно обращался к дилеру с проблемой периодически дует из печки холодный воздух на холостом ходу забирали диагностировали (тупо стояла у них) поменяли радиатор, хотя он был в порядке нашли там типа трещинку и мол у вас все в порядке, но при этом ничего не изменилось при них тоже дул холодный воздух мол, так должно утепляйте морду спереди звонил на горячую линию оставлял жалобу. Сказали перезвонят специалисты с завода в течении 3-х дней и тишина так уже три раза выслушают и не перезванивают в начале января заехал на то 2 к дилерам мастер говорит, мол завод проблему выявил и ждем запчасти недельку. Прошло 2 месяца говорят на заводе нет запчастей, поэтому не вызываем вас на устранение неполадки на вопрос, когда неизвесто хотя поначалу говорили неделю сейчас потек их радиатор загнал к ним признали по гарантии. Машина стоит там уже две недели говорят на складе нет радиатора заказываем мол завод не высылает как-то глупо с радиатором две недели на ремонт, а работа стоит. Без машины кредиты поджимают так как машина кормит они следующий раз и лампочку 44 дня менять будут)) как быть?
Ответ:
Добрый день, Андрей.
К сожалению закон о защите прав потребителя не действует в отношении товаров для коммерческого использования.
В данном случае Вы можете потребовать с них письмо с точными сроками осуществления ремонта автомобиля.
Вообще говоря, если сроки ремонта не оговорены отдельно, то по ГК РФ они должны устранить неисправность в разумные сроки, т.е. в течении 7 дней.
В следствии нарушения сроков можно подавать претензию, требовать возмещения убытков.
Егор
Доброго времени суток! Полгода назад признали по гарантии неисправную спинку сидения (KIA SPORTAGE) и обещали заменить. В итоге кормят и обещают "завтраками" что запчасть вот-вот должна приехать. Как быть? как ускорить процесс? Никаких бумажек от них нет.
Ответ:
Добрый день, Егор.
Эффективный метод только один сдать автомобиль в салон, получить акт приема-передачи с указанием причины обращения (гарантийный ремонт спинки сидения), далее в соответствии с законом о защите прав потребителя у них будет 45 дней на устранение неисправности. В случае, если они не успеют отремонтировать авто в этот срок, то можно будет прекращать действие договора купли-продажи с требованием обмена автомобиля на новый аналогичный либо возвратом денег в размере нового аналогичного автомобиля.
Можно также обращаться на горячую линию КИА, возможно они также предпримут какие-либо полезные действия.
Олег
Здравствуйте. Приобрел новый автомобиль у официального дилера в конце 2014 г. Автомобиль прошел 30 т. км и сломалась автоматическая коробка передач. Отправился в салон продавший мне авто - салон закрыт. Приехал к другому официальному дилеру. Со скрипом, но согласились отремонтировать авто. Ремонт занял 21 день, но по документам дилера он занял 3 дня. Проехав еще 8 т.км спустя 6 мес у автомобиля снова сломалась акпп. Не знаю что делать, все достало. Могу ли я вернуть деньги за свой авто или обменять его на исправный. Как и к кому обращаться ведь салон продавший мне это авто закрылся?
Ответ:
Добрый день, Олег.
В соответствии с законом о защите прав потребителя Вы имеете право на расторжение договора купли-продажи в случае наличия повторяющегося дефекта и требовать новый авто либо деньги. Но данное требование можно будет предъявлять только производителя, так как салон, с которым Вы заключили договор больше не существует.
Автомобиль не забирайте, требуйте ответ на Вашу претензию, если не отвечают на претензию, то подавайте иск в суд.
Суть проблемы такая, что сразу после покупки машины, из двигателя было слышно стук, в холодную погоду при прогреве авто он громче, чем на прогретом автомобиле, на первом же ТО у дилера данный вопрос был задан, на что нам ответили что это технологическая особенность двигателя, но при этом сравнивал работу на таких же моделях, данного звука нет и не было!
На момент покупки авто сравнивать было не с чем и если верить тому что пишут люди, то проблема серьёзная и её решение стоит серьёзных денег.
Сейчас срок гарантии на авто вышел, ну и гарантия по пробегу конечно же тоже закончилась.
Можно спорить с производителем по сроку годности автомобиля (скорее всего этот составляет 10 лет), но необходимо также уточнить по тех. регламенту возможный пробег у данного типа двигателя. Однако, сам по себе стук из двигателя не является существенным основанием для открытия данного спора, Вы должны быть лишены возможности эксплуатировать автомобиль, т.е. должна быть какая-то существенная поломка, например, мотор взорвался и его нужно менять полностью.
Люди много чего пишут, что не соответствует действительности. Вряд ли проблема серьезная, если Вы проехали весь срок гарантии на таком двигателе. Мы бы рекомендовали Вам обратиться в сервисный центр для диагностики проблемы и расчета стоимости ее устранения. Вполне вероятно, это будет более эффективное решение проблемы (быстрее, дешевле и т.п.), чем влезать в суд с производителем. Но, если Вы решитесь спорить с производителем, то Вам следует сначала провести независимую техническую экспертизу, которая покажет, что автомобиль не может эксплуатироваться, а стоимость устранения недостатка несоразмерно стоимости авто.
В данном случае требуйте гарантийного ремонта, в случае отказ инициируйте проведение независимой экспертизы (автомобиля и топлива). Дальнейшие действия будут зависеть от результата экспертизы.
Обратитесь с претензией к производителю / представителю производителя (указан в ПТС).
Желательно затребовать заказ-наряд по выполненным работам в дилере. Если недостаток проявится, то подавайте претензию с требованием о расторжении договора.
По условиям гарантии Вы не можете осуществлять самостоятельно ремонт автомобиля, это должен делать сертифицированный автоцентр.
Если дефект явный и требует ремонта, то требуйте устранения по гарантии. Если Вас беспокоит именно факт покраски, то с технической точки зрения доказать, что это было сделано до того, как Вы приобрели автомобиль, почти невозможно. Если только они сами не признают официально факт окраски и не предложат вариант урегулирования данного вопроса.
К сожалению закон о защите прав потребителя не действует в отношении товаров для коммерческого использования.
В данном случае Вы можете потребовать с них письмо с точными сроками осуществления ремонта автомобиля.
Вообще говоря, если сроки ремонта не оговорены отдельно, то по ГК РФ они должны устранить неисправность в разумные сроки, т.е. в течении 7 дней.
В следствии нарушения сроков можно подавать претензию, требовать возмещения убытков.
Эффективный метод только один сдать автомобиль в салон, получить акт приема-передачи с указанием причины обращения (гарантийный ремонт спинки сидения), далее в соответствии с законом о защите прав потребителя у них будет 45 дней на устранение неисправности. В случае, если они не успеют отремонтировать авто в этот срок, то можно будет прекращать действие договора купли-продажи с требованием обмена автомобиля на новый аналогичный либо возвратом денег в размере нового аналогичного автомобиля.
Можно также обращаться на горячую линию КИА, возможно они также предпримут какие-либо полезные действия.
В соответствии с законом о защите прав потребителя Вы имеете право на расторжение договора купли-продажи в случае наличия повторяющегося дефекта и требовать новый авто либо деньги. Но данное требование можно будет предъявлять только производителя, так как салон, с которым Вы заключили договор больше не существует.