Авторитетная помощь автоюристов.
Юридические услуги по спорам с автосалонами, дилерами и СТО.
- Результат превосходит ожидания!
Бесплатная консультация юриста для жителей:
Санкт-Петербурга и ЛО +7(812)507-90-80
Москвы и МО +7(499)550-60-60
Новый автомобиль имеет гарантию, которая подтверждается всеми необходимыми документами. Автомобиль относится к технически сложному товару, согласно постановления Правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года.
Процедура возврата автомобиля в автосалон в нашей стране - это большая проблема, хотя решить ее реально. Эта проблема была и будет существовать до тех пор, пока будут покупаться автомобили и кто-то их будет продавать.
Причины разные: недобросовестность продавцов, невнимательность и не опытность покупателей, и просто потому, что машина технически сложная вещь, и предвидеть, установить и устранить все дефекты невозможно. Хотя автодилеры проводят предпродажную проверку качества авто, покупатели сталкиваются с дефектами и недостатками. Какова причина? Ответ простой - бывают дефекты, которые невозможно сразу распознать или выявить, они проявляются при эксплуатации транспортного средства.
Возврат нового автомобиля по гарантии возможен, если выявились дефекты спустя определенное время, после покупки машины. И зависит от срока эксплуатации. Это время, которое начинает идти не с момента покупки машины, а с момента её передачи вам.
По закону о защите прав потребителя, при обнаружении дефекта в течение 14 дней, следующего за днем передачи ТС, причиной расторжения договора купли-продажи может быть любой дефект, даже если это стеклоподъемник. Продавец не имеет права для отказа, даже если вы будете претендовать на замену бракованного авто на другую модель.
|
Возврат денег за автомобиль не выгоден продавцу, и он естественно будет настаивать на экспертизе, для установления отсутствия дефекта в момент продажи машины. Нужно помнить, что все экспертизы проводятся за счет автодилера, но ваше право присутствовать во время экспертизы. Даже если в результате экспертизы установлено, что дефект появился по вине покупателя, то ваше право оспорить данные выводы в суде.
Вы подаете обращение в письменной форме, где правильно излагаете ситуацию. Заявление несете в салон, где менеджер или руководитель принимает его, ставит на учет и расписывается. Здесь же оговариваются сроки устранения сложившейся ситуации. Если вам отказали в принятии вашего заявления, требуйте отказ в письменной форме, где должна быть указана причина отказа или отправляйте письмо по почте с описью и уведомлением о вручение.
Что вы нужно знать при подаче заявления?
Покажите знание своих прав и законодательства, защищающее вас, и будете добиваться разрешения сложившейся ситуации в свою пользу.
Руководство салона обычно старается избежать судебных конфликтов, так как это им невыгодно. И будут стараться разрешить конфликт.
Автосалон просто обязан принять неисправный авто в течение пятнадцати дней с даты его передачи клиенту. Вы уже знаете, что согласно законодательству дата продажи и передача автомобиля это не одно и тоже.
Обратите внимание, что возврат авто в салон осуществляется легко в течение 14 дней, затем это право отстоять будет достаточно проблемно. Здесь уже правит экспертиза.
Добившись экспертизы не расслабляйтесь, т. к. вас будут убеждать, что виновник не продавец. И не соглашайтесь, если экспертиза покажет, что осуществить возврат авто по гарантии в автосалон невозможно. Это будет основанием для обращения в суд.
Если машина в кредите, то после возврата авто дилеру, автоцентру - следует потребовать документ, подтверждающий, что данная сделка купли-продажи аннулирована. Салон возвращает деньги за некачественный автомобиль покупателю, после он гасит остаток задолженности по кредиту.
По закону "О защите прав потребителя" кредитор обязан произвести возврат средств по кредиту. А также выплату возмещения, которое вы оплачивали за оформление кредита. Безвозвратной потерей остаются проценты по кредиту, которые выплачивались за период пользования кредитом. Согласно судебной практике проценты, не всегда, принимаются в качестве убытков, понесенных клиентом вследствие покупки товара ненадлежащего качества. В банке необходимо получить справку о закрытии кредитного договора и что банк не имеет к вам никаких претензий.
Человек без опыта считает, что ни один из случаев не подходит, но опыт специалиста говорит: "был бы автомобиль, а повод сделать возврат некачественной машины продавцу всегда найдется". Иногда достаточно желания и немного настойчивости в исполнении рекомендаций юридической консультации. Юристы в Москве, Санкт-Петербурге могут применить свой опыт с большой выгодой для вас.
Иногда покупатели, сталкиваясь с наглостью и хамством, имеют большое желание не только вернуть деньги за машину, но и проучить виновных. Закон "О защите прав потребителя" позволяет реализовать это желание покупателя, так как продавец должен удовлетворить его требование в добровольном порядке. Но если он это не делает, суд, за отказ исполнять требование в добровольном порядке взыскивает с ответчика штраф 50% от стоимости иска, и материальные, моральные компенсации. Такова судебная практика по возврату авто. |
При проблемах с возвратом гарантийного автомобиля в автосалон или официальному дилеру, обращаясь в нашу компанию, Вы получите профессиональную помощь в решении конфликтных вопросов.
Действуйте, пока не стало слишком поздно... Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |
Задать вопрос юристу | Примеры из нашей практики |