Авторитетная помощь автоюристов.
Юридические услуги по спорам с автосалонами, дилерами и СТО.
- Результат превосходит ожидания!
Бесплатная консультация юриста для жителей:
Санкт-Петербурга и ЛО +7(812)507-90-80
Москвы и МО +7(499)550-60-60
Существуют автосалоны и дилеры, продающих подержанные автомобили с пробегом. В ситуации, когда не установлен срок гарантии или он закончился, если Вы купили б/у или не гарантийную машину. Право требовать у автосалона ремонта бракованного авто или осуществить возврат б/у автомобиля с пробегом продавцу тоже есть. Транспорт относится к технически сложному товару, согласно постановления Правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года. Возврат поддержанных автомобилей проблематичен, но реален. Система защиты прав потребителей в России не столь действенна как в развитых странах. Особенно, если это касается технически сложных и дорогих товаров, таких как машина. С этой проблемой сталкиваются многие. Никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, и никто не знает заранее, какие дефекты могут возникнуть с момента покупки, мешающие комфортной эксплуатации ТС. На юридической практике не все потребители вступают в правоотношения с надежным продавцом. И вот здесь вопрос можно ли вернуть автомобиль с пробегом обратно в автосалон? |
Некоторые автолюбители отдают предпочтение автомобилям с пробегом, которые покупают не с рук, а в автосалоне. Их не смущает, что цена этого авто будет несколько дороже. Почему же принимается такое решение? Это дополнительная диагностика, при которой идет проверка всех узлов машины. И самое главное - автоцентр гарантирует надлежащую работу двигателя, трансмиссии, а также проводит предпродажную подготовку. Хотя на практике это не всегда так.
При выявлении дефекта, который может быть конструкционным либо "заводским". Вернуть деньги за транспортное средство бывшее в употребление возможно и по окончании гарантийного срока, но в пределах срока службы техники.
Характерный пример, покупка отремонтированного (восстановленного) аварийной автомашины. Транспорт, побывавший в серьёзной аварии, не всегда восстанавливают с соблюдением требований завода-изготовителя. Собственник до определенного момента и не подозревает о проведенном ремонте с существенными недостатками, эксплуатация с которыми не отвечает требованиям надежности и технической безопасности.
Другой пример, покупка б/у автомобиля не бывшего в аварии, но имеющего существенные недостатки или брак. При некоторых дефектах, вы можете вернуть подержанное авто не по гарантии. Одна из таких серьезных поломок, это нестабильная работа двигателя, исчезают его обороты, высвечивается сигнал «проверьте двигатель», двигатель требует капитального ремонта или замены и т.д.
Если при продаже продавец не сообщил вам о дефекте заранее. Вы имеете полное право вернуть либо обменять авто, а также потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если некачественный товар нанес вам ущерб. Скажем, перед продажей были недостатки в работе электронной системы управления двигателем, дефект не устранен, информация о неисправности удалена с информационного табло. Клиент не видит уже существующего дефекта, из-за которого мотор может выйти из строя. При возврате негарантийного автомобиля в салон важно доказать наличие существенного недостатка до момента передачи товара.
Чтобы вернуть негарантийный, б/у автомобиль автодилеру в Москве или Санкт-Петербурге, должен быть выявлен существенный недостаток. В законе об этом говориться подробно. Это не устранимый недостаток, недостаток, для устранения которого требуются значительные временные или финансовые траты, либо недостаток, который проявляется вновь после его исправления.
Выявленная неисправность должна отвечать признакам существенности, нужно составить претензию на возврат подержанного авто ненадлежащего качества и предоставить документ подтверждающий, что недостаток существенный. Таким документом может быть заключение эксперта, в котором отражается существенный недостаток и что бы его устранить, нужны несоразмерные временные или траты. Или документы, подтверждающие неоднократное устранение одного и того же недостатка.
Вы имеете право на замену бу автомобиля либо его возврат, если в момент письменного обращения с жалобой на существенный недостаток или заводской брак. Вам необоснованно отказали в ремонте или же была проведена "диагностика" вместо ремонта.
1.Прежде всего, нужно направить претензию продавцу под роспись, до истечения 14 дней с даты акта приема-передачи. Если продавец отказывается принять претензию, либо поставить пометку о принятии на ее копии, то ее необходимо отправить по почте с описью и уведомлением. Не удовлетворение претензии и не возврат денег за автомобиль в течение 10 дней по закону о ЗПП (ст.22 ФЗ) дает право обратиться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ "О защите прав потребителей". 2. Если срок с момента покупки был превышен и составил более 14 дней, то возможность вернуть некачественный, бу автомобиль в салон остается. Но сделать это, в случае наличия существенных недостатков или других проблем с машиной, будет уже сложнее. В данном случае без проведения независимой экспертизы будет не обойтись. |
Автосалон не имеет право требовать компенсировать сумму, на которую подешевел купленное ТС, учитывая потерю товарного вида. У Вас есть право вернуть проблемный, не гарантийный автомобиль продавцу и никто этого права отнять не может.
Защита прав автовладельцев - дело нелегкое, неординарное. Если решаете проблему сами, вы рискуете пожертвовать временем, крепком сне и выносливой нервной системой. Существуют много юридических тонкостей и знаний, о которых людям просто неизвестно.
1. Стоимость по договору купли-продажи.
2. Неустойку за нарушение срока удовлетворения требования, что составляет 1% стоимости ТС за каждый день просрочки.
3. Компенсацию морального вреда.
4. Присужденный судом штраф в размере 50% в пользу владельца.
5. Траты на услуги юриста.
Мы рекомендуем при решении вопроса возврата подержанных автомобилей, беречь свою нервную систему и обращаться к юристам.
Действуйте, пока не стало слишком поздно... Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |
Задать вопрос юристу | Примеры из нашей практики |