Авторитетная помощь автоюристов.
Юридические услуги по спорам с автосалонами, дилерами и СТО.
- Результат превосходит ожидания!
Бесплатная консультация юриста для жителей:
Санкт-Петербурга и ЛО +7(812)507-90-80
Москвы и МО +7(499)550-60-60
Покупая яхту, снегоход или мотоцикл, мы надеемся, что он надлежащего качества, но небольшой процент брака всегда присутствует. Если Вам попался бракованный товар, то не спешите расстраиваться - закон на Вашей стороне. Поговорим о технически сложных товарах:
|
Раньше вернуть или заменить технику было сложно, так как такие действия осуществлялись только при существенных недостатков, которые нужно было еще доказать. После внесения поправок в Закон РФ "О защите прав потребителей" от 25 октября 2007 года, Вы можете заменить или возвратить катер, мотоцикл или лодку вне зависимости от степени недостатков или несоответствия качества и комплектации договору купли-продажи. Но для совершения возврата есть одно условие – это срок не более 15 дней с момента покупки. Только в первые 15 дней Вы имеете право вернуть лодку, квадрацикл или снегоход и потребовать возврата денег. Или предъявить заявление о замене технически сложного товара на аналогичный или схожий товар, но уже с перерасчетом стоимости.
Другая ситуация, когда Вы обнаружили недостатки после 15-дневного срока, но с действующей гарантией магазина. В таком случае Ваши требования могут быть удовлетворены, если будут:
- обнаружены действительно существенные недостатки;
- нарушены сроки устранения недостатков, установленные Законом в 45 дней;
- невозможность использования технически сложного товара в совокупности более тридцати дней из-за неоднократного устранения различных недостатков, появляющихся с определенной регулярностью в течение гарантийного срока.
Если с Вами произошла такая ситуация, то нужно оформить претензию в письменном виде, в которой выразить все свои требования. Обратиться с ней к продавцу и не забыть попросить его поставить отметку на Вашем экземпляре о том, что он принял Вашу претензию. Также допускается отправка претензии продавцу по почте, но только заказным письмом с уведомлением, сохранив у себя все почтовые документы. Этого бывает достаточно, чтобы магазин помог Вам в решении вопроса. Иногда продавец идет на принцип и отказывает в замене или возврате товара по причине безосновательных опасений.
Тогда Вы имеете полное право потребовать провести диагностику приобретенного Вами товара или же назначить экспертизу для определения и фиксирования существенных недостатков технически сложного товара. Независимая техническая экспертиза позволит дать объективную оценку состояния товара. И при обнаружении дефектов или неисправностей транспортных средств, образовавшихся не по вине владельца, то оформляются официальные документы для возможности обращения в суд и отстаивания прав и интересов покупателя.
На выполнение Ваших требований по претензии магазину отводится срок, установленный Законом РФ:
- возврат денег в течение 10 дней с момента оформления Вашей претензии;
- замен товара осуществляется в течение 20 дней;
- ремонт товара должен быть выполнен в течение 45 дней.
Нарушение этих сроков влечет выплату Вам неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Но для того, чтобы получить эту выплату Вам необходимо иметь все документы (или их копии), подтверждающие нарушение сроков исполнения претензии.
Если закончилась гарантия магазина, стоит проверить срок гарантии, данный производителем – в большинстве случаев он превышает срок гарантии магазина. Тогда, при отсутствии вины с Вашей стороны и если Вы не нарушали правила эксплуатации транспортного средства. Обращайтесь к производителю или его представителю с такой же претензией на замену товара, его ремонт или, вообще, возврат денег. Но это все имеет место, если будет выявлен заводской брак. А для этого необходимо проводить экспертизу, назначить которую должен сам производитель. Также Вы сами можете обратиться к независимой экспертизе транспортных средств и произвести ее на платной основе, предоставив заключение производителю вместе с Вашей претензией.
На всех этапах общения с продавцом и/или производителем лучше записывать все на камеру или диктофон, а также фиксировать должность и фамилии с кем общаетесь. Требуйте письменные отказы в рассмотрении претензии, делайте копии всех документов с отметками продавца, сохраняйте чеки и результаты экспертиз. При необходимости проконсультируйтесь у адвоката или юриста. Все собранные материалы могут пригодиться Вам в суде, если придется обращаться туда. |
В заключение стоит напомнить Вам несколько правил, позволяющих уберечь свой кошелек от лишних трат и себя от потраченных нервов:
- всегда проверяйте документы, идущие вместе с приобретаемым Вами товаром. В них должен быть указан один и тот же артикул, наименование, серийный номер и так далее;
- всегда сохранять чеки;
- в течение гарантийного срока, предоставленного магазином, продавец должен лично принять неисправный товар и выдать расписку о его получении;
- технику, весом более 5 кг продавец обязан сам забрать у вас на ремонт, причем вывоз должен быть бесплатным;
- всегда делайте копии всех документов;
- отдавая технику на ремонт, зафиксируйте в квитанции все дефекты, царапины, если они есть или напишите, что техника не имеет повреждений;
- не забывайте о сохранности документов, позволяющих получить неустойку за задержку с ремонтом, выплатой денег или заменой товара.
Действуйте, пока не стало слишком поздно... Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |