Авторитетная помощь автоюристов.
Юридические услуги по спорам с автосалонами, дилерами и СТО.
- Результат превосходит ожидания!
Бесплатная консультация юриста для жителей:
Санкт-Петербурга и ЛО +7(812)507-90-80
Москвы и МО +7(499)550-60-60
Покупка автомобиля не всегда приносит радость его владельцу. Если в ходе эксплуатации обнаруживаются недостатки, перед собственником появляется вопрос, можно ли вернуть автомобиль в автосалон. Случаи, когда продавец добровольно соглашается на возврат ТС или денег за некачественный товар редкость. Автовладельцу, приходится потратить усилия, чтобы защитить свои права.
Автодилер может совершенно законно отказать в гарантийном ремонте или возврате машины, в которой обнаружены недостатки. Собственнику, не имеющему юридического образования, тяжело будет противостоять правовому отделу официального дилера. |
Обеспечить судебную защиту собственникам авто, в котором обнаружен дефект в Москве или Санкт-Петербурге, поможет наша компания. Богатая судебная практика наших юристов показывает, что возврат автомобиля в автосалон - это сложная, но не безнадежная процедура, и при правильной линии защиты все вопросы с продавцом можно урегулировать в досудебном порядке. Нужно знать процедуры возврата авто.
Сложность возврата авто салону заключается в существующих правилах, ограничивающих потребителя в выборе требования, которое можно предъявить продавцу. Постановление № 924, принятое правительством РФ 10.11.11 г., относит автомобиль к категории технически сложных товаров. Такой товар нельзя вернуть или обменять, если он не подошел по цвету, габаритам, марке, в течение 14 дней, как это позволяет сделать в отношении других товаров ст. 25 Закона о защите прав потребителей (далее Закон о ЗПП).
Подписывая договор купли-продажи, клиент соглашается со всеми характеристиками автотранспорта. Поэтому требование возврата автомобиля может считаться обоснованным в случае, если обнаружился недостаток в данном ТС.
Срок, в которые можно потребовать возврата или обмена автомобиля:
В каждом из этих случаев основания возврата будут разными.
Если неисправности обнаружены до того, как прошли 14 дней с момента передачи товара, покупатель, основываясь на положениях ст. 18 Закона о ЗПП, может требовать: Произвести обмен авто на другое, такой же или аналогичной модели с пересчетом цены покупки.
Отказаться исполнять договор купли-продажи и требовать вернуть деньги.
Причиной возврата в данном случае может любой, даже незначительный, дефект. Любая неисправность, обнаруженная на протяжении 14 дней после покупки автомобиля, независимо от её существенности (например, отказал стеклоподъемник), может быть основанием требовать замены или возврата автомобиля.
После 14 дней сделать возврат автомобиля в автосалон сложнее, но это возможно. Есть срок, на протяжении которого производитель обязан устранять поломки. Информация о том, какие дефекты подпадают под гарантию, содержится в гарантийных условиях, которые прилагаются к договору купли-продажи.
Начиная с 15-го дня и пока не завершится срок гарантии, основания осуществить возврат автомобиля по гарантии будут следующими:
В споре с продавцом, как вернуть деньги за автомобиль, качество которого является ненадлежащим, следует учитывать требования ст. 503 ГК РФ, по которой, если за время эксплуатации цена автомобиля снизилась, или был потерян товарный вид, дилер не вправе удерживать эту сумму при возврате денег.
Возврат автомобиля по гарантии невыгоден продавцу, он будет пытаться создать массу препятствий и искать аргументы для отказа в удовлетворении требований. Покажите администрации и юристам автосалона вашу правовую грамотность, удостоверившись в которой дилер не захочет доводить дело до суда и найдет способ решить спор миром. Помочь может юрист по гарантии на авто. Защищая ваши интересы в конфликте с салоном, мы будем действовать так:
Шаг 1. Определим, есть ли основание осуществить возврат автомобиля дилеру в рамках правового поля, и имеет ли дело судебную перспективу.
Шаг 2. Составим обращение к продавцу. Такое обращение направляется для информирования продавца о желании покупателя вернуть товар. В этом случае можно определить намерение продавца исполнить требования добровольно.
Шаг 3. Проконтролируем проверку качества автомобиля автосалоном. Проводить проверку салон будет сам, для этого потребуется передача ему автомобиля. Для проведения такой проверки салон привлекает работников техсервиса - инженеров, мастеров. Автовладельцу или его представителям важно присутствовать на проведение такой проверки, целесообразно также пригласить независимого эксперта, который проконтролирует действия работников сервисного центра. По результатам проверки составляется акт, в который потребитель может внести свои замечания.
Шаг. 4. Если недостатки подтвердятся, передадим автомобиль обратно в автосалон.
На практике, после проверки салон или дилер выявляют различные причины, ссылаясь на которые они отказываются в требование возврата авто. Ссылаются на то, что владелец ненадлежащим образом использовал автомобиль, допустил попадание влаги и т. д. Удовлетворяет претензию о возврате авто продавец редко, поэтому следующим шагом будет. |
Шаг 5. Независимая экспертиза. Если покупатель не удовлетворен результатами проведенной автосалоном проверки, Закон о ЗПП дает ему право требовать независимую экспертизу. Однако, рассчитывать на ее объективность не стоит. Независимого эксперта выбирает автосалон, и результаты проведенной экспертизы незначительно отличаются от заключения, которое дал дилер после своей проверки.
Шаг 6. Официальное предъявление претензии. Ее необходимо составить так, чтобы в случае отказа были основания подавать иск в суд. Для доказательства отправления претензии, если автосалон отказывается ее принимать под роспись, необходимо отправить ее почтой заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Сроки рассмотрения претензии есть в законе о ЗПП (ст.ст. 18-22).
Шаг 7. Соберем доказательственную базу. Процессуальной особенностью данной категории дел — это то, что бремя доказывания закон возлагает на автосалон, а не на покупателя (ст. 18 Закона о ЗПП). Несмотря на это, сбору доказательств правомерности своих требований необходимо уделить особое внимание. Пассивная позиция в таких спорах не приведет к положительному исходу дела. Сбор доказательственной базы - это работа, которой должен заниматься специалист по праву.
Шаг 8. Составим иск, и сформируем пакет документов для подачи в суд. Обязанными лицами, которые отвечают за качество машины, являются салон-продавец, производитель или импортер, поставивший автомобиль в Россию, эти лица будут ответчиками по иску. В соответствии со ст. 18 Закона о ЗПП, продавцу могут быть предъявлены любые требования, импортеру и производителю можно предъявлять требования замены, устранении недостатков или возврате денег. При составлении иска необходимо учитывать требования процессуального законодательства (гл. 12 ГПК РФ).
Если автомобиль куплен в кредит, для участия в споре необходимо привлекать представителей банка в качестве третьих лиц.
Обратите внимание. Останавливать уплату кредитных платежей нельзя, поскольку, независимо от исхода спора, придется платить банку штрафные санкции.
Шаг 9. Примем участие в судебном разбирательстве.
Обратите внимание. Пользоваться спорным авто до полного рассмотрения всех исков (включая встречные и апелляцию) нельзя.
Шаг 10. Если спор разрешается в пользу автолюбителя, он имеет право требовать компенсацию и неустойку и штраф, размер которых должен покрыть не только стоимость ТС, но и судебные расходы.
Недостатком автомобиля, как показывает судебная практика, можно считать любое несоответствие товара условиям, оговоренным в договоре. Например, вы заказали автомобиль с автоматическим подъемником стекол и подогревом сидений, а получили авто без них.
В практике есть случаи появления в автомобиле недостатков, не регламентированных договором, техстандартами или ТУ изготовителя. Например, у дорогой иномарки появилась вибрация, передающаяся на рычаг коробки передач. Недостаток был незначительным, но доставлял собственнику авто дискомфорт. Гарантийный техсервис неоднократно пытался устранить эту проблему, однако сделать этого не смог. В итоге объявили, что это не дефект, а конструктивная особенность авто. Защитить права автовладельца помогла экспертиза, которая путем сравнения ТС с другими аналогичными моделями установила, что вибрация рычага КПП является единичным случаем, на этом основании суд признал ее недостатком. |
Проблемой в защите интересов автовладельца является закон о техрегулировании, согласно положениям которого требования ГОСТа имеют для производителя обязательный характер только в части безопасности продукции. Остальные требования к качеству являются рекомендательными. Эту позицию часто используют юристы, защищающие дилера.
Как пример можно привести дело о некачественном лакокрасочном покрытии. Истец, подтверждая свои требования выводом экспертизы, настаивал на несоответствии лакокрасочного покрытия требованиям ГОСТа. Однако представитель ответчика доказал, что его применение не является обязательным и недостатков автомобиль не имеет.
Важно. Дела, которые связаны с возвратом машины, сложные. В ходе судебного процесса потребуется грамотная позиция защиты и собранная доказательственная база. Попытка самому вести такой сложный процесс может привести к негативным результатам. В суде вам будет противостоять команда юристов дилера.
За свои права автовладельцу, размышляющему о том, как вернуть автомобиль в автосалон, придется серьезно бороться и лучше это делать с опорой на грамотного юриста. Риск проиграть спор обойдется дорого. Наши юристы обладают опытом в разрешении конфликтов и серьезно подготовлены, чтобы дать отпор юристам дилера.
Действуйте, пока не стало слишком поздно... Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |
Задать вопрос юристу | Примеры из нашей практики |