Авторитетная помощь автоюристов.
Юридические услуги по спорам с автосалонами, дилерами и СТО.
- Результат превосходит ожидания!
Бесплатная консультация юриста для жителей:
Санкт-Петербурга и ЛО +7(812)507-90-80
Москвы и МО +7(499)550-60-60
Автомобиль на гарантии должен обслуживаться в официальных сервисных центрах. Пренебрежение этим правилом лишает владельца права на гарантийный ремонт. Но при обращении на официальную СТО никто не застрахован от обмана. Поэтому стоит раскрыть схемы мошенничества в официальных дилерских центрах, ведь: «кто предупрежден, тот вооружен».
Услуги СТО официальной сервисной сети автопроизводителя не гарантирует добросовестного выполнения работ. Нарваться на такой сервисный центр просто. Качество обслуживания клиентов зависит от организации работы в сервисе. Хорошее отношение персонала к возложенным на них обязанностям на нормальных СТО подкрепляется мотивированными и бонусными программами.
Тогда сотрудники дорожат работой в компании. В таких СЦ предусмотрен контроль над выполнением всех этапов ремонтных и профилактических работ. Недобросовестные СТО наряду с некачественным проведением работ, обманывают еще и своих сотрудников. В большинстве действует постоянная система штрафов (даже за незначительные нарушения), испытательные сроки с минимальной оплатой труда и т. д. Это причина поиска работниками автосервиса дополнительных источников заработка.
В основном они заключаются в обмане клиентов. Случается, когда мастера берут деньги за замену расходников либо незначительный ремонт, но при этом не делают ничего. Клиентам часто навязывают дополнительные ненужные услуги, за которые также приходится выкладывать кругленькие суммы. Недобросовестные сервисы обманывают потребителей своих услуг, как только могут.
Пока на автомобиль не закончился гарантийный срок, цена сервисных работ мало интересует владельца. Далее сумма растет, поскольку эти машины имеют сложные электронные системы, из-за чего возникают проблемы с диагностическими и ремонтными работами. Большинство моделей не приспособлены к нашим условиям эксплуатации, в результате этого из строя быстро выходят детали ходовой части, рулевого управления, систем безопасности. После окончания гарантийного срока траты необходимые на их восстановление оплачивает автовладелец. Иногда производитель для снижения себестоимости авто, устанавливают не оригинальные комплектующие, а их более дешевые аналоги, снижая ресурс эксплуатации узлов ТС. А расходы на ремонт опять ложатся на плечи владельцев. Избежать ремонта поможет бережное отношение и своевременное ТО транспорта. |
Интернет в помощь. В Сети много отзывов о работе интересующей СТО. Искать их лучше на профильных форумах. Довольные качеством обслуживания клиенты редко оставляют отзывы. Их пишут обманутые владельцы ТС.
На форумах, посвященных конкретной марке авто, можно встретить много достоверной информации. Автовладельцы с удовольствием помогают друг другу (особенно советом). Можно найти хорошую не дилерскую СТО с приемлемыми ценами (для тех, у кого гарантийный срок на автомобиль уже закончился). Пообщаться с представителями сервисных центров и получить от них консультацию.
В принципе — да. Но, между этими специалистами есть связующее звено: мастер или инженер ремонтного участка. В обязанности приемщика входит постановка автомобиля на ремонт или сервисное обслуживание с описанием неисправностей либо необходимых действий при ТО. Далее транспорт осматривает мастер ремонтного участка и передает его конкретному сотруднику. При этом всю информацию о работах заказчику озвучивает непосредственно инженер либо мастер участка.
Недобросовестные работники могут присвоить себе случайно забытые в автомобиле ценности. Факт кражи доказать очень тяжело. Всему виной невнимательность водителя и малодушие сотрудников.
Виды мошенничества в автосервисах:
1. В смету ремонта вписываются детали, которые никто не менял. Поэтому перед посещением СТО установите причину поломки у независимого механика. Сотрудники дилерских центров еще и психологи, и клиента, с которого можно безболезненно для себя «содрать» лишнюю копейку видят сразу.
2. Завышение нормочасов при выполнении взаимосвязанных работ. Пример, мастер выполняет замену элементов тормозной системы: дисков и колодок. Эта одна операция, но она специально делится на два этапа работ, увеличиваются нормочасы и возрастает цена ремонта. Искусственное увеличение нормочасов практикуется практически при любых видах однотипных работ.
Информации в открытом доступе практически нет. Есть программы, в которых расписано регламентное время на ремонт и техническое обслуживание. Их можно поискать в Интернете, однако разобраться с ними без понимания устройства автомобиля будет сложно.
Не каждый официальный сервисный центр имеет необходимо оборудование и специалистов для проведения сложных восстановительных работ, однако, все предлагают эти услуги. Даже большие и современные центры диагностики и обслуживания транспортных средств не имеют всего оборудования. Например, для кузовных работ, ремонта гидравлических систем и агрегатов и т. д. Да и высококвалифицированные кадры тяжело найти. Не каждый моторист способен восстановить силовой агрегат. Проблематично найти механика, который разбирается в дизельных моторах. Хороший инструмент и дорогое диагностическое оборудование есть не везде.
Если транспорт попадет в такой горе-автосервис, то работники могут отправить автомобиль на ремонт к гаражным мастерам. Здесь: либо повезет, либо нет. Можно порекомендовать владельцам ТС, у которых закончился срок гарантии ремонтировать и обслуживать их у знакомых гаражных мастеров с рекомендациями.
Все траты на гарантийное обслуживание автомобилей официальной СТО компенсирует производитель. Перекрывается цена замененной детали и ее установки. Но и здесь есть свой нюанс: несколько раз в год сервисную СТО посещает представитель автозавода. В обязанности которого входит проверка всей ремонтной документации и осмотр замененных дефектных деталей. В официальном дилерском сервисном центре все, замененные по гарантии комплектующие, и детали хранятся на протяжении времени и подлежат учету, проверке. Если нет претензий автопроизводителя к СТО, относительно порядка замены поврежденных деталей, они утилизируются согласно регламенту.
Есть и обратная сторона медали, когда сотрудник автозавода выявляет нарушения в порядке проведения технического обслуживания и ремонта гарантийных автомобилей. Тогда СТО лишается всей компенсации за выполненные работы. А сотрудничество автопроизводителя и сервисного центра на этом заканчивается, поэтому «официалы» стараются не проводить подобные махинации.
Ежедневно через сбытовую сеть реализуется много контрафактных, не оригинальных запчастей и расходных материалов, использование которых недопустимо.
Помимо этого, приемщики на СТО получают процент от реализации деталей и расходников станции. Поэтому приемщикам невыгодно принимать на сервисное обслуживание автомобиль, владелец которого привозит купленные им комплектующие неизвестного качества.
Действуйте, пока не стало слишком поздно... Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |