Авторитетная помощь автоюристов.
Юридические услуги по спорам с автосалонами, дилерами и СТО.
- Результат превосходит ожидания!
Бесплатная консультация юриста для жителей:
Санкт-Петербурга и ЛО +7(812)679-10-10
Москвы и МО +7(499)550-60-60
Ситуация, когда только что купленный автомобиль оказывается неисправным, бракованным или автосалон нарушает условия гарантийного обслуживания, встречается довольно часто. Каковы могут быть дальнейшие действия покупателя? Практически вариантов только два:
Принципиальные возможности и основания для аннулирования, расторжения договора купли-продажи при покупки машины в автосалоне или у официального дилера регламентируются Законом о защите прав потребителей и Гражданским кодексом РФ, причем неважно купили Вы новый или б/у автомобиль. Автотранспорт относится к категории технически сложных товаров, поэтому процедура замены бракованного ТС или возврат денежных средств имеет свои особенности. Так в отличие от многих товаров вернуть машину в салон после приобретения Вы можете в течение 14 дней после передачи Вам автотранспорта, только при наличии в нем заводского брака или если Вы приобрели поддержанный авто - с серьезной неисправностью, которая не была оговорена в договоре или акте приема-передачи. После истечения данного срока у продавца или его представителя возникает право отремонтировать ТС по гарантии.
После истечения 15 дневного срока, аннулировать, расторгнуть договор купли-продажи машины можно при выявлении явных и значимых недостатков или если дилер нарушает условия гарантии на транспортное средство.
Серьезная поломка или брак автотранспорта признается существенным в следующих случаях:
Для автомобиля без пробега существенный дефект - это, скорее всего, заводской брак. Задача покупателя - доказать это. Если же автомобиль подержанный, то он наверняка заведомо имеет некоторые неисправности. К договору желательно приложить акт, соглашение в котором были бы перечислены все дефекты. Тогда заявлять о претензиях можно в случае, если выявленный недостаток не был отражен в акте. |
![]() |
В любом случае подавать претензию продавцу нужно не позже, чем через 15 дней после покупки автомобиля. Если вопрос решается по согласию сторон (что бывает крайне редко), то расторжение договора купли-продажи авто оформляется в виде письменного соглашения, в котором обязательно указывают порядок и сроки возврата денег.
В случае подачи искового заявления в суд и судебного рассмотрения конфликта назначается экспертиза. Если будет доказано, что существенный недостаток имел место до продажи автомобиля, то вероятность решения в пользу покупателя довольно высокая.
![]() |
Если продавец нарушает условия гарантийного обслуживания, то Вы вправе настаивать на расторжение ДКП, сделать это можно в следующих случаях:
|
Существует еще много оснований и причин для того, чтобы аннулировать, расторгнуть договор купли-продажи с продавцом или признать его недействительным. Наши юристы имеют обширную практику по таким делам и готовы помочь в составление заявлений, бланков, иска (искового заявления) или могут полностью взять ведение Вашего дела по расторжению договора купли-продажи автомобиля с дилером "под ключ".
|
Действуйте, пока не стало слишком поздно... Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |
Задать вопрос юристу | Примеры из нашей практики |