Авторитетная помощь автоюристов.
Юридические услуги по спорам с автосалонами, дилерами и СТО.
- Результат превосходит ожидания!
Бесплатная консультация юриста для жителей:
Санкт-Петербурга и ЛО +7(812)507-90-80
Москвы и МО +7(499)550-60-60
Техническое обслуживание автомобиля - это меры для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, надлежащем виде. А также для обнаружения, устранение потенциальных скрытых неисправностей. Технически исправный транспорт должно обеспечивать уровень безопасности, надежности, экономичности и комфорта.
Отличие техобслуживания автомобиля от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер. Необязательно ждать, пока случится поломка - можно побеспокоиться об этом заранее. Сервисное обслуживание и его необходимость сомнений ни у кого не вызывают. Это естественное занятие, так как во время эксплуатации машины происходит её износ. Любая поездка с технической точки зрения, представляет: вибрацию, воздействие солнечных лучей, влаги, пыли, трения и других факторов. При эксплуатации автомобиля все его агрегаты постоянно находятся во взаимодействии, которое влечет деформацию и износ всех деталей. Наступает время, когда требуется пройти ТО. |
Специально для автовладельцев мы подготовили руководство по сервисному обслуживанию автомобилей.
После покупки, нужно обслуживаться у официального дилера, на сертифицированных технических станциях. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт транспорта. |
Своевременное сервисное обслуживание автомобиля необходимо для соответствия правилам безопасности. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре разновидности ТО:
- ежедневное;
- первое техническое обслуживание;
- второе техническое обслуживание;
- сезонное.
Ежедневная диагностика — это контроль показателей, состояния приборов как: спидометр, датчиков, уровня тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе. Исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.
Чтоб кузов авто не ржавел, то помните о регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля проверяйте следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и читаемость номерных знаков, исправность всего электрооборудования, работу рулевой колонки.
Ежедневное ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться, что ваш автомобиль сохранит хороший вид, и будет работать бесперебойно, потому что он новый на гарантии. А вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
Первое ТО включает помимо ежедневного обслуживания еще следующие пункты:
- выполнение крепежных работ;
- очистительные процедуры;
- смазочные работы;
- полный контроль, диагностику работы автомобиля;
- регулировку исправного оборудования.
Целью первого гарантийного обслуживания автомобиля превентивные меры. Направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя всю технику. Или выявленные недостатки могут увеличить расход горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов, сказаться на уровне загрязнения окружающей среды.
Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое. Но возрастает сложность всех работ и их объем.
Крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности системы, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия деталей. Диагностика, регулировка требуют подключения специального оборудования на станциях технического обслуживания.
Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то имеется в виду, что эксплуатация любого ТС в разные времена года имеет особенности, к которым нужно подготовиться.
Колебания температур, общих погодных условий значительна и проживая в Москве, Санкт-Петербурге, любой автолюбитель должен тщательно, регулярно проводить сезонное ТО. Проводиться оно не реже двух раз в год.
Когда начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но не все о них регулярно вспоминают.
Например, что масло меняет на морозе свою плотность, поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.
Что понятие "все сезонная" резина - это рекламный ход маркетологов, такой резины не существует. А те, кто на ней ездят часто в деталях могут рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.
Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а омывайка, рассчитанная на работу при температуре ниже нуля.
Существует еще нюансы, которые касаются сезонного техобслуживания автомобиля, имеющих в наших широтах значение.
Есть также понятие регламента проведения технического обслуживания автомобиля и его ремонта. Бытует расхожее мнение, что этот регламент, порядок проведения ТО устанавливают салоны или маркетологи, заботясь о своих карманах. Это все миф. Правила ремонта и обслуживания у официального дилера составляется на заводе-изготовителе. И время, через которое проводится первое и второе технические обслуживания, устанавливается инженерами завода. Периодичность работ указана в сервисной книжке и прочесть ее хотя бы по диагонали придется. Периодичность их выполнения определяется несколькими параметрами: временным интервалом, временем и пробегом, километрами пробега. |
Существуют моменты, о которых вы можете не знать. Перечень работ может быть сокращен или выполнен в неполном объеме.
Опытные в этом деле автолюбители советуют находиться рядом с мастером, который проводит вам плановое сервисное обслуживание автомобиля и следить за его работой.
Вы можете не знать всех нюансов работ, которые будут делать на станции технического обслуживания. Вы можете вообще не разбираться в автомобилях.
Но этого и не требуется. Мастер тоже не в курсе, насколько хорошо вы знаете автомобильное дело. Бывают случаи, когда новый автомобиль работает отлично, никаких нареканий нет, все как говорится хорошо. Вам поменяют масло, а точнее не вам, а вашему автомобилю и сочтут на этом всю работу сделанной. А зачем, если все так ездит?
Вывод один. Во время гарантийного обслуживания вашего автомобиля будьте неподалеку. Время от времени подходите, осматривайте работу мастера, даже если она для вас также понятна как китайский иероглиф. Эта нехитрая уловка хорошо скажется на безотказной работе авто.
Действуйте, пока не стало слишком поздно... Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |
Задать вопрос юристу | Примеры из нашей практики |