ВозвратАвто.ру это:
- Многолетний опыт
- Ведение дел "под ключ"
- Впечатляющий результат
Мы работаем, Вы отдыхаете!

Главная » Статьи по возврату авто » Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля - это меры для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, надлежащем виде. А также для обнаружения, устранение потенциальных скрытых неисправностей. Технически исправный транспорт должно обеспечивать уровень безопасности, надежности, экономичности и комфорта.

Техническое обслуживание автомобиля

Отличие техобслуживания автомобиля от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер. Необязательно ждать, пока случится поломка - можно побеспокоиться об этом заранее. Сервисное обслуживание и его необходимость сомнений ни у кого не вызывают. Это естественное занятие, так как во время эксплуатации машины происходит её износ. Любая поездка с технической точки зрения, представляет: вибрацию, воздействие солнечных лучей, влаги, пыли, трения и других факторов. При эксплуатации автомобиля все его агрегаты постоянно находятся во взаимодействии, которое влечет деформацию и износ всех деталей. Наступает время, когда требуется пройти ТО.
1После каждого сервиса требуйте от автосалона проставить все отметки в сервисной книжке или другие документы, договора с перечнем проведенных работ и услуг.
Иначе при гарантийном ремонта или желание вернуть неисправный автомобиль, у Вас возникнут проблемы с сервисным центром. Без документов будет сложно доказать факт обращения в автоцентр и оказанных услуг гарантийного обслуживания.

Специально для автовладельцев мы подготовили руководство по сервисному обслуживанию автомобилей.

Руководство по гарантийному, сервисному обслуживанию автомобилей

После покупки, нужно обслуживаться у официального дилера, на сертифицированных технических станциях. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт транспорта.
Основанием лишения права на гарантийный (то есть бесплатный) ремонт является также несанкционированная установка дополнительных аксессуаров, оборудования.
Понять автодилеров можно. Любая дополнительная продукция и услуги ее установки (магнитола, сигнализация, антикоррозийное покрытие) в салоне дороже, чем аналог на рынке. И эта дополнительная полученная с вас прибыль послужит компенсацией, когда настанет гарантийный случай и дилеру придется выполнить гарантийный ремонт. А установка дополнительного оборудования ведет к серьезной поломки машины и будет сложно установить по какой причине сломался автомобиль.
Также с плановым сервисным обслуживанием, когда цена замены масла в двигателе, проверка работы систем обходятся в несколько раз дороже. Чем такая же работа, заказанная у частного лица или на станции ТО, не снабженной раскрученным брендом.

Ремонт и сервисное обслуживание авто
Тут уж каждый выбирает то, что его душа желает. Хочешь спать спокойно и не иметь проблем с гарантией - плати больше. Уверен в своем личном мастере или в себе самом. Видишь, что машина ведет себя идеально - можно попробовать отказаться от дорогих процедур в салоне, заменив их аналогичными, но дешевыми работами у частного лица.

Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто

Своевременное сервисное обслуживание автомобиля необходимо для соответствия правилам безопасности. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре разновидности ТО:
- ежедневное;
- первое техническое обслуживание;
- второе техническое обслуживание;
- сезонное.

Ежедневное обслуживание

Ежедневная диагностика — это контроль показателей, состояния приборов как: спидометр, датчиков, уровня тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе. Исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.
Чтоб кузов авто не ржавел, то помните о регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля проверяйте следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и читаемость номерных знаков, исправность всего электрооборудования, работу рулевой колонки.
Ежедневное ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться, что ваш автомобиль сохранит хороший вид, и будет работать бесперебойно, потому что он новый на гарантии. А вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.

Первое техническое обслуживание

Первое ТО включает помимо ежедневного обслуживания еще следующие пункты:
- выполнение крепежных работ;
- очистительные процедуры;
- смазочные работы;
- полный контроль, диагностику работы автомобиля;
- регулировку исправного оборудования.
Целью первого гарантийного обслуживания автомобиля превентивные меры. Направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя всю технику. Или выявленные недостатки могут увеличить расход горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов, сказаться на уровне загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание

Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое. Но возрастает сложность всех работ и их объем.
Крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности системы, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия деталей. Диагностика, регулировка требуют подключения специального оборудования на станциях технического обслуживания.

Сезонное техобслуживание

Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то имеется в виду, что эксплуатация любого ТС в разные времена года имеет особенности, к которым нужно подготовиться.
Колебания температур, общих погодных условий значительна и проживая в Москве, Санкт-Петербурге, любой автолюбитель должен тщательно, регулярно проводить сезонное ТО. Проводиться оно не реже двух раз в год.
Когда начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но не все о них регулярно вспоминают.
Например, что масло меняет на морозе свою плотность, поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.
Что понятие "все сезонная" резина - это рекламный ход маркетологов, такой резины не существует. А те, кто на ней ездят часто в деталях могут рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.
Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а омывайка, рассчитанная на работу при температуре ниже нуля.
Существует еще нюансы, которые касаются сезонного техобслуживания автомобиля, имеющих в наших широтах значение.

Регламент проведения ТО на станциях технического обслуживания

Гарантийное обслуживание авто на технических станциях

Есть также понятие регламента проведения технического обслуживания автомобиля и его ремонта. Бытует расхожее мнение, что этот регламент, порядок проведения ТО устанавливают салоны или маркетологи, заботясь о своих карманах.
Это все миф. Правила ремонта и обслуживания у официального дилера составляется на заводе-изготовителе. И время, через которое проводится первое и второе технические обслуживания, устанавливается инженерами завода. Периодичность работ указана в сервисной книжке и прочесть ее хотя бы по диагонали придется. Периодичность их выполнения определяется несколькими параметрами: временным интервалом, временем и пробегом, километрами пробега.

Существуют моменты, о которых вы можете не знать. Перечень работ может быть сокращен или выполнен в неполном объеме.
Опытные в этом деле автолюбители советуют находиться рядом с мастером, который проводит вам плановое сервисное обслуживание автомобиля и следить за его работой.
Вы можете не знать всех нюансов работ, которые будут делать на станции технического обслуживания. Вы можете вообще не разбираться в автомобилях.
Но этого и не требуется. Мастер тоже не в курсе, насколько хорошо вы знаете автомобильное дело. Бывают случаи, когда новый автомобиль работает отлично, никаких нареканий нет, все как говорится хорошо. Вам поменяют масло, а точнее не вам, а вашему автомобилю и сочтут на этом всю работу сделанной. А зачем, если все так ездит?
Вывод один. Во время гарантийного обслуживания вашего автомобиля будьте неподалеку. Время от времени подходите, осматривайте работу мастера, даже если она для вас также понятна как китайский иероглиф. Эта нехитрая уловка хорошо скажется на безотказной работе авто.

telefon1.jpg

Действуйте, пока не стало слишком поздно...
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве

Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

 

Задать вопрос юристу Примеры из нашей практики