ВозвратАвто.ру это:
- Многолетний опыт
- Ведение дел "под ключ"
- Впечатляющий результат
Мы работаем, Вы отдыхаете!

Главная » Статьи по возврату авто » Нарушения сроков гарантийного ремонта авто

Что делать, если дилер нарушил сроки гарантийного ремонта автомобиля.

Что делать, если вы передали автомобиль в сервисный центр для устранения поломки в рамках гарантийных обязательств, а продолжительность ремонта превысила все разумные сроки?

Нарушения сроков гарантийного ремонта

Например, Вы купили автомобиль и столкнулись с неисправностью двигателя, затрудненным пуском и неустойчивыми оборотами. Коленчатый вал не всегда ровно набирал обороты при нажатии на педаль акселерометра - двигатель будто "захлебывался", а на панели горел сигнал "Check engine". Каковы Ваши первоначальные действия? С большей вероятностью можем предположить - обращение в дилерский центр. Вам несказанно повезёт, если решение проблемы не займёт у сервисного центра и дня. Но как быть, если вероятность скорейшего возвращения Вам автомобиля постепенно сводится к нулю?

Документы при приемке авто на гарантийный ремонт.

Остановимся на документах, которые оформляет (или должен оформлять) сервисный центр при принятии автомобиля для проведения гарантийных ремонтных работ технического обслуживания. Впоследствии это может иметь значение.

Как правило, при приемке неисправного автомобиля дилерский центр исследует его на предмет наличия повреждений кузова. Присутствия в салоне машины личных вещей и по итогам осмотра составляет акт. Назовём его актом приёма-передачи автомобиля.

Вторым важным документом, подлежащим оформлению сервисным центром, является заявка-договор (заказ-наряд). Помимо прочей информации, в нем указывается срок проведения гарантийного ремонта, который не может превышать 45 дней.

Этот документ не является односторонним, и Вы, как самостоятельной стороне возникших правоотношений можете описать выявленную Вами неисправность. Подойти к этому делу необходимо ответственно: чётко отразить неисправность и в чём она проявляется. Когда она проявилась впервые, при каких обстоятельствах она проявляется (при низкой или высокой температуре наружного воздуха, после долгой стоянки автомобиля). Проявляется ли периодически, постоянно, от случая к случаю, предполагаемые причины поломки и т. д.

Причины нарушений дилером сроков ремонта автомобиля по гарантии.

После оформления всех необходимых документов сервисный центр приступает к диагностике. Вернёмся к нашему примеру. Допустим, по результатам диагностики Вашей машины дилер выявил неисправность кислородного датчика, а его не оказалось на складе. Более того, срок поставки очередной партии датчиков несколько месяцев.

В этом случае Вам остаётся ждать, пока срок проведения гарантийного ремонта не превысит отметки 45 дней. До наступления указанного момента Вы не вправе предъявлять какие-либо требования. Закон дозволяет Вам воспользоваться одним из предусмотренных им способов защиты Ваших прав, сделав выбор. Вы должны предоставить возможность своему оппоненту добровольно удовлетворить Ваши требования, но в установленные законом сроки. Как только срок нарушен, Вы смело можете приступать к выбору способа защиты прав и интересов.

Иными словами, лишь на 46 день после передачи автомобиля в сервисный центр, при условии, что ремонт все ещё не завершён. Вы вправе предъявить соответствующему лицу новые требования, например, о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за автомобиль денег.

Как действовать при превышении срока гарантийного ремонта авто:

  1. Не затягивать с предъявлением очередного требования, ибо время может сыграть против Вас. Автосалон может отправить Вам телеграмму, уведомляющую Вас о том, что ремонт завершён в предусмотренный законом срок, и "подсунуть" Вам на подпись новый заказ-наряд. В котором будет указан ремонт продолжительностью один-два дня. Объяснением уловки станет следующее: первоначальный заказ-наряд якобы был "открыт" на диагностику, а, собственно, сам ремонт был выполнен быстро.
  2. Оформлять все исключительно в письменной форме.
  3. Вручать письменные документы непосредственно продавцу, уполномоченной организации или импортеру;
  4. Сохранить у себя один экземпляр "послания" с отметкой о вручении или уведомление при отправлении письма посредством почтовой связи (не забудьте, письмо должно быть заказным).
1Главное: не позволяйте ввести Вас в заблуждение и чётко следуйте намеченной линии.

 

 

telefon1.jpg

Действуйте, пока не стало слишком поздно...
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве

Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристу Примеры из нашей практики