ВозвратАвто.ру это:
- Многолетний опыт
- Ведение дел "под ключ"
- Впечатляющий результат
Мы работаем, Вы отдыхаете!

Главная » Статьи по возврату авто » Как избежать длительного ремонта гарантийной машины?

Как избежать длительного ремонта гарантийной машины?

У гарантийного ремонта есть тоже свой срок, почему же дилер нарушает эти временные рамки и затягивают с ремонтом Вашего автомобиля?

дилер затягивает ремонт При поломке или аварии, Вы отправляете свою машину, находящуюся на гарантии, в сервисный центр официального дилера для ее ремонта. Но часто ремонтные работы затягивается на длительный срок, обрекая владельца гарантийного авто на пешие прогулки. Давайте разбираться, возможно ли этого избежать и есть ли веские причины, позволяющие затягивать ремонт автомобиля на неопределенный срок.

Рассмотрим наиболее встречающиеся случаи. Первый случай – это дорожно-транспортное происшествие, как правило, происходящее с новичками, севшими за руль бюджетного авто. Гарантийный автомобиль отправляется в дилерский автосервис для ремонта или замены поврежденных деталей кузова и механических частей автомобиля. Если детали кузова сильно повреждены и не подлежат восстановлению, то их необходимо заменить на новые. Начинаются проблемы – на складе нужных деталей нет, машина простаивает в автосервисе в ожидании запчастей. Вам приходится неопределенное время находиться без вашего транспортного средства. Хотя пункт 1 статьи 20 закона о защите прав потребителей строго ограничивает время, данное на гарантийный ремонт – не более 45 дней.

Еще случай долгого и мучительного ожидания касается автоматической коробки передач. Один из примеров, это когда ваша АКПП переходит в аварийный режим совершенно неожиданно и безо всяких на то причин. В таком случае дорога для вас только одна – в дилерский автосервис и, причем на эвакуаторе. Скорее всего поломка будет признана гарантийным случаем и тогда вам придется произвести замену полностью всей коробки передач. Мастера дилерских сервисных центров не занимаются капитальным ремонтом основных агрегатов. Это требование прописано заводом изготовителем, поэтому и речи идти не может о каком-то не профессионализме или лени мастера. А что же говорить о наличии на складе запасной автоматической коробки передач, если кузовных деталей и тех приходится ждать. Так что ожидание АКПП может затянуться на еще более долгий срок, а причин может быть несколько:

• Первая причина заключается в нерасторопности самого дилера. Не сразу сделали заказ детали, затянули с оформлением заказ-наряда. Все это потерянное время – дни, а может и неделя или целый месяц
• Вторым фактором задержки является сам производитель, который тянет с отправкой непосредственно дилеру нужной для ремонта авто детали.
• Следующей причиной задержки, является очередь в сам цех, где ремонтируют автомобили, это происходит из-за сильной занятости мастеров работой.

Конечно, Вам не очень хотелось бы вникать в эти тонкости задержки, но тот факт, что приходится пользоваться общественным транспортом. Теряя время и нервы или вообще лишиться возможности заработка, ставит Вас не в лучшую ситуацию. Восстановить справедливость можно, тем более что вина дилера во всех этих случаях доходит до 100%. Все мы люди, и можем войти в положение, но не когда нарушаются наши права и законы, задерживая ремонт гарантийного автомобиля на значительно более длинный срок. Предельный срок любого гарантийного ремонта составляет 45 дней, причем в самом законе не оговаривается тип детали – сложная она или простая, для всего гарантийного ремонта срок один.

Если в автосервисе затянули ремонт гарантийного автомобиля, то после получения отремонтированного ТС, можете составлять заявление о выплате неустойки. Процент которой за каждый день просрочки составляет 1% от стоимости машины. После составления такого заявления у дилера есть два варианта – пойти Вам на встречу и выплатить неустойку или же в суде попробовать снизить сумму неустойки.

Отсчет этих 45 дней, установленных законом, начинается с оформления и подачи заявки на ремонт гарантийного автомобиля. Время поставки необходимых запчастей входит в указанные 45 дней и не может приплюсовываться к ним.

Бывают и такие ситуации, когда руководство сервисных центров постоянно отнекивается, не дает четких ответов на поставленные вопросы и ведут себя, мягко говоря, по хамски. В таком случае Вам поможет суд, обратиться в который Вы имеете полное право на 46 день текущего ремонта. С требованием выдать Вам новый автомобиль, так как Ваш нынешний автомобиль неисправен, и не отремонтирован. Доказать время просрочки ремонта Вам поможет документ, подтверждающий прием Вашего автомобиля в ремонт, обычно это заказ-наряд с датой и печатью на дилерском бланке. Скорее всего, суд в данном случае примет вашу сторону, и Вы сможете получить новый автомобиль.

Если Вы воспользовались услугами любых других официальных автосервисов (за исключением гаражных мастерских), то при задержке ремонта, Вам естественно, новый автомобиль никто не предоставит. А вот если Вы предоставите руководству данного автосервиса заявление о завершении ремонта в ближайшие 7 дней (статья 314 Гражданского Кодекса РФ). То при очередной просрочке Вы имеете полное право потребовать оплаты компенсации за каждый день просрочки Которая составляет 3% от стоимости ремонта, о чем говориться в статье 28 «Закона о защите прав потребителя». Обращаем внимание, что все документы, оформляемые в автосервисах, должны содержать подписи, печати, даты сдачи и приема и быть оформлены должным образом. Только тогда справедливость будет на Вашей стороне.

telefon1.jpg

Действуйте, пока не стало слишком поздно...
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве

Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!