Альянс юристов это:
- Многолетний опыт
- Ведение дел "под ключ"
- Впечатляющий результат
Мы работаем, Вы отдыхаете!

Главная » Статьи по возврату авто » Причины возникновения дефектов и износов деталей в автомобиле

Причины возникновения дефектов и износов деталей в автомобиле

В большинстве случаев покупая новый автомобиль, Вы естественно планируете ближайшие пару-тройку лет не производить его ремонт, не считая планового технического обслуживания, или, не дай Бог никому конечно, ремонта после аварии.
Предположим, что у Вас все хорошо с машиной, и Вы с удовольствием ездите на ней после купли-продажи уже не первый год, но закрадывается мысль - она ведь уже не новая, значит, стоит задуматься о его техническом состоянии - хорошо ли себя чувствует Ваш "товарищ"?
А может же быть и такое, что новый автомобиль стал вести себя на дороге как-то странно или стал издавать какие-то звуки (стук, треск, глухие удары, скрежет и т.д.) и тогда необходимо определить что это - дефект завода-производителя, допущенный при сборке или Ваша ошибка во время эксплуатации транспортного средства?
Вот с этого места давайте более подробно рассмотрим все варианты дефектов и износов деталей автотранспортных средств, и кто за них отвечает.

Какие встречаются дефекты авто.

Дефекты авто

Конструктивные, скрытые - из названия понятно, что здесь мы имеем дело с неточной работой конструкторов, допустивших ошибку при разработке транспортного средства или его модернизации.

Производственные, заводские - некачественная работа во время сборки автомобиля, называемая в народе "заводской брак", нарушение технологического процесса при изготовлении тех или иных деталей машины, или ошибка, допущенная во время ремонта.

Эксплуатационные - чаще возникают во время эксплуатации ТС, путем естественного износа, изнашивания деталей, но бывает, что такой дефект возникает при неправильной эксплуатации или некачественном обслуживании ТС.

К производственным, скрытым дефектам автомобиля относятся: дефекты сплава (спаи, несоблюдение точности химического состава, трещины холодные и горячие); дефекты давления (разрывы, внутренние трещины, расслоения); дефекты термической обработки (отслаивание, термические трещины); дефекты механической обработки (шлифованные и отделочные трещины); дефекты монтажа (монтажные трещины, обломы резьбы, погнутость); дефекты сварки (поры, неполное заполнение шва, непропаивание, отслоение) и т. д.
Также существует такое понятие как "уставший металл" - это естественный износ деталей авто, возникающий в результате трения поверхностей деталей, приводящий к их износу и невозможному дальнейшему использованию.

Виды износа деталей автомобиля (кузова, двигателя, лкп и т. д.)

Существует три вида естественного износа: механический, молекулярно-механический и коррозийно-механический.

Рассмотрим подробно механический износ по видам:
Хрупкое разрушение - износ детали, которая постоянно испытывает на себе колоссальные нагрузки входе эксплуатации автомобиля.
Пластическая деформация - деталь меняет свою форму, размер под действием постоянной существенной нагрузки, но масса ее остается прежней.
Абразивный износ - образуется за счет попадания мелких частичек, таких как грязь, пыль, опилки, песок, стружка в соприкасающиеся между собой детали, тем самым царапая и повреждая их поверхности во время трения.
Усталостный износ - длительное физическое воздействие на деталь путем ее истирания, образования трещин и впадин при постоянной эксплуатации, за счет чего металл начинает постепенно разрушаться, теряя свою форму и прочность, выводя деталь из строя.
Износ автомобиля

Молекулярно-механический износ автомобиля чаще всего относится к новым машинам, т.к. они должны пройти обкатку в спокойном рабочем режиме для эффективной смазки всех деталей двигателя. Если пренебрегать этими рекомендациями, то можно быстро ухудшить состояние Вашего нового автотранспортного средства.

В результате плохой смазки на трущихся друг о друга деталях происходит схватывание и задирание. Детали, под действием смазки, не должны сближаться слишком плотно, чтоб не вызвать прилипание поверхностей друг к другу и налипание частиц металла на детали, что образует нарост, затем появление задира и быстрому разрушению поверхностей деталей, провоцируя заедание, шумы и стуки в механизмах. Поэтому во время обкатки нового авто не рекомендуется испытывать его возможности, тем самым нагружая двигатель.

Коррозия металла.

Коррозийно-механический износ, скорее всего, понятен всем, но все же уточним. Существует окислительный (взаимодействие кислорода с металлом) и коррозийный износ (атмосферная, химическая и электрохимическая коррозии).

Атмосферная коррозия - взаимодействие металла с окружающей средой снижает его физико-химические свойства и ведет к разрушению. Химическая коррозия - взаимодействие металла с кислотами, минеральными солями и щелочью, что так же вызывает реакции, ведущие к разрушению металла.

Электрохимическая коррозия - образуется в результате контактирования металла с растворами (жидкостями), проводящими электрический ток или другим металлом. Химические вещества, конденсат, образующийся при перепадах температур, взаимодействие металла с кислородом - все это негативно сказывается на металле, разрушая его, образуя сначала маленькие язвы, окисные пленки, а затем и саму ржавчину, различные виды окисления и отслойку металла, что естественно приводит к потере прочности.

Как защитить детали транспортного средства от дефектов, износа после продажи Вам авто.

Перечисленные выше негативные воздействия начинаются сразу после продажи Вам автомобиля, и постоянно будут сопровождать Вас на протяжении владения данным автотранспортным средством. Однако это не говорит о том, что надо регулярно менять те или иные детали – у них у всех есть степень допустимого износа, установленная нормативной документацией производителя.

Вам просто необходимо внимательно следить за состоянием своего авто и не доводить до критического, т. к. это чревато не только поломкой того или иного механизма, увеличением расхода топлива или другими техническими проблемами, но и не безопасно для Вашей жизни.

В общем, относитесь внимательно к Вашему "железному коню" на протяжении всего срока его эксплуатации, т. к. за любой вещью, а особенно за таким технически-сложным устройством как автомобиль, нужен регулярный и достойный уход, и тогда он ответит Вам долгой и стабильной службой.

telefon1.jpg

Действуйте, пока не стало слишком поздно...
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
8 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге
8 (499) 550-60-60 в Москве
8-800-550-35-36 бесплатный звонок по РФ

Задать вопрос юристу Примеры из нашей практики