Авторитетная помощь автоюристов.
Юридические услуги по спорам с автосалонами, дилерами и СТО.
- Результат превосходит ожидания!
Бесплатная консультация юриста для жителей:
Санкт-Петербурга и ЛО +7(812)507-90-80
Москвы и МО +7(499)550-60-60
Покупая новый автомобиль, Вы естественно планируете пару-тройку лет не производить его ремонт, не считая планового технического обслуживания. Или, не дай Бог никому конечно, ремонта после аварии.
Предположим, что у Вас все хорошо с машиной, Вы ездите на ней после купли-продажи уже не первый год. Но закрадывается мысль - она ведь уже не новая, значит, стоит подумать о его техническом состоянии - хорошо ли себя чувствует Ваш "товарищ"?
Бывает, новый автомобиль стал вести себя на дороге странно или стал издавать какие-то звуки (стук, треск, глухие удары, скрежет). Тогда нужно определить что это - дефект завода-производителя, допущенный при сборке или Ваша ошибка во время эксплуатации транспортного средства?
Рассмотрим варианты дефектов механизмов автотранспортных средств, кто за них отвечает.
![]() |
Конструктивные, скрытые — здесь мы имеем дело с неточной работой конструкторов, допустивших ошибку при проектировании транспорта или его модернизации. Производственные, заводские — некачественная работа во время сборки автомобиля, называемая в народе "заводской брак". Нарушение технологического процесса при изготовлении деталей машины, или ошибка, допущенная во время ремонта. Эксплуатационные — чаще возникают во время эксплуатации ТС, путем естественного износа, изнашивания деталей, но бывает, что такой дефект возникает при неправильной эксплуатации или некачественном обслуживании ТС. |
К производственным, скрытым дефектам автомобиля относятся: сплава (спаи, несоблюдение точности химического состава, трещины холодные и горячие); давления (разрывы, внутренние трещины, расслоения); термической обработки (отслаивание, термические трещины); механической обработки (шлифованные, отделочные трещины); монтажа (монтажные трещины, обломы резьбы, погнутость); сварки (поры, неполное заполнение шва, непропаивание, отслоение).
Существует понятие "уставший металл" - это естественный износ механизмов авто, возникающий в результате трения поверхностей деталей, приводящий к их деформации и невозможному использованию.
Существует 3 вида естественного износа: механический, молекулярно-механический, коррозийно-механический.
Хрупкое разрушение — износ механизма, который постоянно испытывает на себе сильные нагрузки входе эксплуатации автомобиля. Пластическая деформация — деталь меняет свою форму, размер под действием постоянной существенной нагрузки, но масса ее остается прежней. Абразивный — образуется за счет попадания мелких частичек: грязь, пыль, опилки, песок, стружка. В соприкасающиеся между собой детали, тем самым царапая и повреждая их поверхности во время трения. Усталостный — длительное физическое воздействие на деталь путем ее истирания, образования трещин, впадин при постоянной эксплуатации. Металл начинает постепенно разрушаться, теряя свою форму и прочность, выводя запчасть из строя. |
![]() |
Молекулярно-механический износ автомобиля чаще относится к новым машинам. Они должны пройти обкатку в спокойном рабочем режиме для эффективной смазки всех частей двигателя. Если пренебрегать этими рекомендациями, то можно ухудшить состояние Вашего нового автотранспортного средства.
Из-за плохой смазки на трущихся друг о друга деталях происходит схватывание и задирание. Механизмы, под действием смазки, не должны сближаться слишком плотно, чтоб не вызвать прилипание поверхностей друг к другу, налипание частиц металла на детали. Это образует нарост, затем появление задира и быстрому разрушению поверхностей, провоцируя заедание, шумы, стуки в механизмах. Поэтому во время обкатки нового авто не рекомендуется испытывать его возможности, нагружая двигатель.
Коррозийно-механический износ, скорее всего, понятен всем, но все же уточним. Существует окислительный (взаимодействие кислорода с металлом) и коррозийный (атмосферная, химическая, электрохимическая коррозии).
Атмосферная коррозия - взаимодействие металла с окружающей средой снижает его физико-химические свойства и ведет к разрушению. Химическая коррозия - взаимодействие металла с кислотами, минеральными солями, щелочью, что так же вызывает реакцию разрушению.
Электрохимическая коррозия - образуется в результате контактирования металла с растворами (жидкостями), проводящими электрический ток или другим металлом. Химические вещества, конденсат, образующийся при перепадах температур, взаимодействие с кислородом — это сказывается на металле, разрушая его. Образуя сначала маленькие язвы, окисные пленки, а затем и саму ржавчину, различные виды окисления и отслойку, что естественно приводит к потере прочности.
Негативные процессы начинаются сразу после продажи автомобиля, и постоянно будут сопровождать Вас на протяжении владения данным автотранспортным средством. Однако это не говорит о том, что надо регулярно менять запчасти – у них есть степень допустимого износа, установленная документацией производителя.
В общем, относитесь внимательно к машине на протяжении всего срока эксплуатации. За любой вещью, а особенно за таким технически-сложным устройством как автомобиль, нужен регулярный уход, тогда он ответит долгой, стабильной службой.
|
Действуйте, пока не стало слишком поздно... Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |
Задать вопрос юристу | Примеры из нашей практики |