Авторитетная помощь автоюристов.
Юридические услуги по спорам с автосалонами, дилерами и СТО.
- Результат превосходит ожидания!
Бесплатная консультация юриста для жителей:
Санкт-Петербурга и ЛО +7(812)507-90-80
Москвы и МО +7(499)550-60-60
Если нужно вернуть деньги за автомобиль, приобретенный в автосалоне, потребитель должен руководствоваться положениями закона о защите потребительских прав (далее закон о ЗПП), а также нормами гражданского законодательства. Правила, устанавливающие, как вернуть деньги за машину, приобретенную с рук (у физ. лица), регламентируют только нормы гражданского и гражданско-процессуального законодательства.
Исчисление срока, в который автовладелец может вернуть автомобиль по закону, начинается со следующего дня после фактической передачи транспортного средства. Такие нормы прописаны п. 2 ст. 19 закона ЗПП и ст. 191 ГК РФ. |
Если покупатель обнаружил в автомобиле неисправность, независимо от ее существенности (даже незначительный дефект), он имеет право, до того как истекли 14 дней после получения товара (ТС) на свой выбор:
- отказаться исполнять договор купли-продажи и заявить требование вернуть деньги, автомобиль в этом случае передается продавцу;
- потребовать от дилера замены машины с учетом определенных условий (марки, артикула, модели, перерасчета цены покупки). Эти правила прописаны положениями ст. 18 Закона ЗПП.
Эти правила прописаны положениями ст. 18 Закона ЗПП.
По истечении 14 суток после покупки автомобиля покупателем он может потребовать у продавца принять назад неисправную машину и вернуть уплаченные ему деньги только в следующих случаях:
- если в автомобиле выявлены существенные недостатки;
- если нарушен максимальный срок гарантийного ремонта 45 дней (причина не важна);
- нельзя использовать автомобиль в течении любого года гарантийного срока машины более 30 дней в совокупности, если причина этому - устранение нескольких различных недостатков (одного мало).
Данные обстоятельства также прописаны в ст. 18 Закона о ЗПП. В 2016 г. Верховный Суд РФ поменял судебную практику если раньше было нужно 30 дней в течение каждого года гарантийного срока, то в настоящее время - в течение любого года.
Существенными недостатками признаются:
- неустранимые недостатки;
- недостатки, которые можно устранить, но время и расходы на это несоразмерны;
- недостатки, которые проявляются снова после их устранения и ремонта.
Если речь идет о том, как вернуть автомобиль, который куплен у физ. лица, то вопрос решается в судебном порядке, поскольку продавцы таких ТС по доброй воле деньги вернуть отказываются. Тогда помощь юристов является залогом положительного разрешения спора.
Для подтверждения выявленных покупателем недостатков и их существенности, а также того, что продавец существенно нарушил договорные условия, и проданный автомобиль был ненадлежащего качества, проводят экспертизу. Ее проведение позволяет доказать этот факт в суде.
По практике юридические проблемы возникают, когда после получения ТС покупатель узнает, что:
|
Чтобы вернуть заплаченные деньги, юристы советуют:
1. Получить подтверждение выявленной покупателем проблемы.
Обычно проблемы, обнаруживаются при регистрации ТС, поскольку осуществляется проверка факта таможенного оформления авто, либо при получении информации о ее угоне, а также нарушении целостности идентифицирующей маркировки ТС.
Если выявлены проблемы при регистрации автомобиля и невозможно провести его гос. регистрацию, покупателю должны вернуть поданное заявление, где указывается причина отказа в регистрации (п. 3 Правил, п. 43 Админрегламента).
Когда проблема в подделке VIN и выявлением факта угона, автомобиль будет изъят, как вещественное доказательство, о чем составляется протокол.
Указанные случаи лишают покупателя права пользоваться транспортным средством. И с момента, когда получен отказ в гос. регистрации, приобретатель может заявить требование продавцу о возврате денег за купленный автомобиль.
2. Предъявить претензию продавцу.
Необходимость проведения претензионной работы зависит от условий, прописанных в договоре купли-продажи. Договор может содержать условия обязательного порядка досудебного разрешения спора.
Претензия должна отражать суть выявленной проблемы, а также конкретные требования с обоснованием норм законодательства и условий, прописанных договором. В той ситуации, когда автомобиль был угнан или находится в залоге, требования, которые касаются возврата денег за ТС, необходимо основывать на положении ст. 460 ГК РФ.
Претензия предъявляется продавцу письменно лично под роспись, по почте или другим установленным законом способом. Это делается с целью получения доказательств факта, что претензия была вручена продавцу. В составлении претензии могут помочь юристы по возврату автомобиля.
3. Обратиться в суд.
Если автомобиль приобретался за кредитные деньги, спорные отношения должны регулироваться с привлечением представителей заемщика (банка, финучреждения, юр. лица заемщика, физ. лица заемщика) в качестве третьих лиц.
Важно: до того, как подано исковое заявление, необходимо обратиться к юристу по автомобильным вопросам, чтобы возникшему спору была дана правовая оценка, а также определена перспектива судебного урегулирования конфликта.
Если стоимость машины превышает 50000 руб., иск предъявляется в районный суд.
Если продавец автомобиля физ. лицо, иск подается по правилам, прописанными ст. 28 ГПК РФ, по месту его жительства. Уплата госпошлины регулируется положениями, прописанными в ст. 333.19 НК РФ.
При покупке автомобиля у организации либо предпринимателя, осуществляющего торговлю ТС, спор должен быть разрешен по правилам закона о ЗПП. Это означает, что иск может быть предъявлен по месту жительства покупателя машины (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ). Оплачивать госпошлину, если цена иска составляет сумму до 1 млн руб., не нужно. Такие правила прописаны п. 2 ст. 333.36 НК РФ. Исковое заявление должно соответствовать правилам ГПК РФ (ст. 131, 132).
Когда в процессе регистрации выявляются проблемы, в результате которых покупатель не лишается права пользоваться автомобилем, но впоследствии такая вероятность может возникнуть (к примеру, будет предъявлен покупателю иск, по которому автомобиль может быть истребован из незаконного владения, либо обращено взыскание на ТС, находящееся в залоге, и т. д.), право потребовать от продавца возврата уплаченных денег возникнет не с момента предъявления покупателю такого иска, а только после того, как судом будет вынесено соответствующее решение, и автомобиль изъят.
Если иск предъявлен третьими лицами, то к участию в судебном производстве дела необходимо привлечь и продавца (ст. 462 ГК РФ). Только после того, как по предъявленному к покупателю иску автомобиль по решению суда будет изъят, покупатель, получив решение суда и документы об изъятии ТС, может предъявить их в качестве доказательства (ст. 61 ГПК РФ) законности своей правовой позиции об истребовании денег у продавца за проданный с нарушением закона автомобиль.
Вы будете иметь гарантию, что вашим делом занимаются лучшие юристы по защите потребительских прав, а также наши партнеры, в числе которых эксперты, представители власти, органов надзора и средств массовой информации.
Действуйте, пока не стало слишком поздно... Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |
Задать вопрос юристу | Примеры из нашей практики |