ВозвратАвто.ру это:
- Многолетний опыт
- Ведение дел "под ключ"
- Впечатляющий результат
Мы работаем, Вы отдыхаете!

Вопросы и ответы

Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
Евгений
Обвиняют в использовании некачественного топлива - что делать?
Ответ:
Если недостаток возник в течение гарантийного срока, бремя доказывания наличия вины потребителя в возникновении недостатка возлагается на продавца (изготовителя) или иное уполномоченное лицо. Первое средство доказывания - проверка качества или диагностика, при проведении которой от присутствия грамотного потребителя никоим образом не избавиться. Если диагностика бессильна, она уступает дорогу экспертизе, следующему "орудию", имеющемуся в арсенале продавца (изготовителя). Всякий догадается, что испытанию подвергнется злополучное "некачественное топливо", но единицам придет в голову мысль понаблюдать за данным действом и испросить для себя экземплярчик бесценнейшей (в плане возможного в будущем судебного поединка) жидкости.
Виктор
Поможет ли "горячая линия" производителя?
Ответ:
Черпайте информацию из любых источников, в том числе посредством "горячей линии", однако относитесь к ней критично и перед использованием прочтите инструкцию, у любой информации, как и у любого препарата, могут быть "противопоказания", которые могут привести к нежелательным последствиям
Контакты производителя и телефон "горячей линии" обычно размещаются на официальном сайте производителя.
Валентина
В декабре 2020 года купила машину Kia у дилера в автосалоне, через месяц почему-то перестал закрываться замок багажника. Вчера оставила автомобиль на сервис, сегодня забираю машину и вижу приличную вмятину и царапины! Работник выезжая не увидел столб!!! Что делать в этом случае?
Нуржан
При каких обстоятельствах предоставляется подменный автомобиль?
Ответ:
Увы, Правительство РФ не пожелало отнести автомобиль к товарам, на которые распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Посему пользование данной привилегией целиком и полностью зависит от усмотрения полномочного лица.
Владимир
Как правильно предъявить требование о гарантийном ремонте?
Ответ:
Первостепенно необходимо оформить требование с описанием возникшего недостатка и вручить его полномочному лицу, не обделить себя экземпляром претензии с автографом ответственного лица (будет прекрасно, если Вы зафиксируете недостаток с помощью фото, видеосъемки), столковаться по поводу срока устранения недостатков, памятуя, что он не может превышать 45 дней, передать автомобиль по акту приема-передачи.
Артем
Дилер не дает документы на гарантийный ремонт - законно ли это?
Ответ:
Закон непреклонен: при выдаче автомобиля по окончании гарантийного ремонта потребителю всенепременнейше должны быть предоставлены докУменты, содержащие предусмотренную законом информацию, то бишь: о дате обращения потребителя, передачи автомобиля на ремонт, устранения недостатков с их описанием и т.п.
Максим
Что делать, если приобрел битый автомобиль под видом нового?
Ответ:
Данный факт подпадает под понятие "мошенничество", ибо полномочное лицо, будь то продавец, изготовитель или иное уполномоченное лицо, обязано довести до сведения потребителя всю информацию о приобретаемом последним автомобиле, в том числе: был ли в употреблении автомобиль, устранялся ли в нем недостаток... Доказать указанное обстоятельство весьма затруднительно, однако нет ничего невозможного. Необходимо прибегнуть к уже изведанному всем способу - экспертизе, но хорошо бы провести ее в рамках судебного разбирательства, потому как требуется не обнаружить недостаток, а установить факт устранения недостатка, имевшего место до передачи автомобиля потребителю.
Антон
Ремонт произведен. Недостаток проявился вновь - что делать?
Ответ:
И тут закон приходит на помощь потребителю, оперируя понятием "существенный недостаток", к коему относится и недостаток, проявляемый вновь после его устранения. В этом случае потребитель без зазрения совести вправе вернуть автомобиль уполномоченному лицу и потребовать возврата уплаченной денежной суммы либо предоставления ему взамен нового автомобиля.
Сергей
Как быть, если имеется дефект, который проявляется только в определенное время и при определенных обстоятельствах?
Ответ:
Прежде всего, следует помнить, что любая передача автомобиля в сервисный центр должна сопровождаться оформлением соответствующих документов (акта приема-передачи, заказа-наряда и т.п.). И самое главное - Вы можете принимать непосредственное участие при их составлении. Что мы подразумеваем под этим? Если Вам известны обстоятельства возникновения недостатков, а, самое важное, что только при наличии данных обстоятельств, условий имеют место быть данные неисправности, отразите данный факт в сопроводительных документах при передаче автомобиля на диагностику! Если же Вам вернут автомобиль, заявляя о его исправности и отсутствии каких-либо недостатков, вновь воспользуйтесь своим правом зафиксировать в документе, который Вам обязан выдать сервисный центр в подтверждение факта проведения работ, конкретные замечания, а именно об отсутствии необходимых условий для проявления соответствующего недостатка. Тем самым, Вы избавите себя в дальнейшем (в случае спора, в том числе судебного) от поиска доказательств вышеизложенного факта, ибо уже на начальном этапе вооружитесь ими - неоспоримыми письменными документами, доказывающими Вашу правоту!
Константин
Как действовать, если сервисный центр отказывается считать поломку дефектом?
Ответ:
Чтобы доказать, что нечто является недостатком, нужно понять что есть в сущности "недостаток"? Отвечая на этот вопрос, не нужно апеллировать к своей фантазии, закон достаточно определенно раскрывает это понятие: недостаток - это, прежде всего, НЕСООТВЕТСТВИЕ товара! Несоответствие чему? Во-первых, обязательным требованиям, предусмотренным законом (Гражданским кодексом, Законом о защите прав потребителей, постановлениями Правительства, ГОСТами и т.п., если на них ссылается закон). Во-вторых, условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий ОБЫЧНО предъявляемым требованиям). В-третьих, целям, для которых автомобиль ОБЫЧНО используется. В-четвертых, целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора. И, наконец, в-пятых, образцу и (или) описанию при продаже автомобиля по образцу и (или) по описанию. Как Вы видите, все довольно просто. Зная, что представляет собой "недостаток", Вы сможете определить, отвечает ли то или иное явление признакам "недостатка" и оценить степень возможного риска при обращении к конкретным средствам доказывания интересующего Вас факта. Ибо действия Ваши просты: если не помогают слова, подкрепленные соответствующими ссылками на нормы закона, приводимые Вами в качестве доводов в пользу того, что то или иное явление является недостатком, помогут конкретные исследования данного явления, которые включает в себя ЭКСПЕРТИЗА, правом на проведение которой Вас столь предусмотрительно снабдил закон.