Авторитетная помощь автоюристов.
Юридические услуги по спорам с автосалонами, дилерами и СТО.
- Результат превосходит ожидания!
Бесплатная консультация юриста для жителей:
Санкт-Петербурга и ЛО +7(812)507-90-80
Москвы и МО +7(499)550-60-60
Среди крупных представителей производителей автомобилей распространены отзывные кампании. Это официальная процедура сервиса для автомобилей, которые были выпущены в одно время, но в конструкции были обнаружены недочеты. Первостепенной причиной отзывной кампании являются заводские браки, которые были по неосторожности упущены, а в результате зафиксировать поломку удалось после продажи. Под отзывную кампанию автомобиль может попасть и после окончания гарантийного срока. Самый первый в истории отзыв по данной тематике был зафиксирован уже в 1969 году. Справедливо полагать, что дилер при предоставлении клиенту автомобиля также обязуется сообщить о возможной отзывной кампании, под которую ранее попадал автомобиль подобной марки. Но не все дилеры настроены предоставлять такую информацию. Распространены и случаи, когда дилеры по итогу не хотят принимать никакого участия в необходимых мерах по устранению брака.
Дело в том, что производство автомобилей является массовым, поэтому в процессе производства автомобилей сложно не допустить разные дефекты. Весомую роль здесь играет человеческий фактор. Попасть под отзывную кампанию для дилера является неприятным событием, которого дилер старается избежать. А теперь представьте, что, если под кампанию попадает несколько десятков тысяч авто для замены хотя бы одной детали. Первое, что сделает автовладелец - он обратится в дилерский центр. Можно только представить реакцию дилера. |
В обществе их зачастую называют "сервисными". Первыми такие кампании были запущены американскими производителями автомобилей. В рамках подобных мероприятий производитель старается естественным путем сгладить ситуацию. Большая часть кампаний имеют рекламную тень, чтобы избежать негативных отзывов в сети, предоставляя клиенту "мнимую" безопасность. По текущей статистике некоторые владельцы склонны продавать бракованные машины, вместо того, чтобы отдавать их на доработку или диагностику. В России данные кампании не имеют массовый характер. Однако, ситуация становится двоякой, скрывая за собой одновременно как положительные стороны, так и отрицательные. Если в Европе проводится определенное количество отзывных кампаний за год, то некоторая часть может попасть и на российский рынок. Отзывная кампания - это общепринятая мировая практика. В западных стран отзывы также подделываются регулирующими организациями. Так, в Америке отзывными кампаниями занимается Национальная администрация по безопасности дорожного движения. Она регулярно публикует собственную печатную продукцию о безопасности различных автомобилей.
С другой стороны, отзыв автомобилей - дорогое удовольствие. Средства на кампании принято не разглашать, но, если приблизительно подсчитать примерные расходы, то получается порядка 50 миллионов долларов.
Для Mitsubishi подобные операции обошлись практически разорением. В 2000 году компания признала, что систематически скрывала неисправности. В результате многие топ-менеджеры попали под санкции и судебные тяжбы. По количеству отзывов 2014 год побил все существующие ранее кампании. Компания Honda была оштрафована на 70 миллионов долларов за не устранение проблем с подушками безопасности. В этом же году General Motors отозвала около 5 миллионов авто в связи с дефектом коммутатора зажигания.
Необходимо понимать, что возможность возврата машины в салон реальна, но только если дефект явный и мешает прямому использованию. На практике, в случае технической неисправности, дилер постарается доказать, что это не заводской брак, а причина вашей неправильной эксплуатации. Дилерские центры, которые дорожат репутацией при выявлении брака, предоставляют клиенту автомобиль во временное пользование, в то время как эксперты занимаются проверкой.
Но как распознать попал ли ранее автомобиль в отзывную кампанию? Производство новых автомобилей растет, а значит, возрастает риск отказов от гарантийного ремонта и затягивания его сроков. Не стоит тратить свое время. Зачастую «закидывание» жалобами на дилера не принесет абсолютно никакого результата. Но отказы, результаты экспертизы необходимо сохранять. Дилер может сыграть на этом. Чтобы по возможности не доводить дело до суда, грамотней всего будет обратиться в юридическую компанию, которая ранее сталкивалась с такими случаями. Юристы занимаются оказанием помощи, купившим автомобиль с дефектами и желающим вернуть его дилеру. Принимая во внимание каждый случай как индивидуальный, основываясь на опыте и знаниях в сфере гражданского законодательства. По нашим наблюдениям, в дилерских центрах тонко играют на психологии. В этой ситуации человек теряет бдительность и ему необходим опытный помощник, который смог бы защитить.
Действуйте, пока не стало слишком поздно... Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |