Авторитетная помощь автоюристов.
Юридические услуги по спорам с автосалонами, дилерами и СТО.
- Результат превосходит ожидания!
Бесплатная консультация юриста для жителей:
Санкт-Петербурга и ЛО +7(812)507-90-80
Москвы и МО +7(499)550-60-60
Часто автолюбители став владельцами автомобиля, интересуются, можно ли вернуть купленный автомобиль, и в каких случаях это можно сделать.
Вернуть автомобиль продавцу - это право, которое гарантируется покупателю в установленных законом случаях.
Закон о защите потребительских прав предполагает, что право вернуть автомобиль в автосалон по гарантии возникает, если: |
Сокрытие информации от покупателя о характеристиках, качестве, ремонте и браке - причина вернуть автомобиль дилеру по гарантии.
В практике встречались ситуации, когда автосалон продавал машину, выдавая ее как не имевшую дефектов. Однако после поломки автомобиля покупателем была организована экспертиза, которая после вскрытия двигателя установила, что машина ранее уже была в эксплуатации, а двигатель подвергался ремонту. До того, как купить этот автомобиль, покупатель об этом не знал. Продавец при продаже скрыл этот факт от потребителя, нарушив законодательство, что дало право вернуть деньги за автомобиль.
Согласно ст. 10, 12 Закона о ЗПП, потребитель должен располагать полной информацией о приобретаемом автомобиле, включая то, что ранее он находился в эксплуатации либо подвергался ремонту, до того, как решит его купить. Предоставить эти сведения должен продавец. На основании этой информации покупатель принимает решение, стоит ли ему заключить договор купли-продажи и приобрести данный товар. Нарушение этого порядке дает потребителю право вернуть машину обратно в автосалон.
Некоторые клиенты интересуются, как вернуть автомобиль продавцу.
Мы объясняем своим клиентам: если дилер отказывается добровольно вернуть деньги, авто становится предметом спора в суде. В таком споре итог будет полностью зависеть от грамотности обоснования правовой позиции, доказывать которую должны юристы.
Задумавшись о возврате, собственники ТС не знают, с чего начать. Юристы в Москве и Санкт-Петербурге для таких ситуаций разработали алгоритм действий на случай покупки автомобиля с дефектом:
1. Получив отказ в гарантийном ремонте, обратитесь к администрации автосалона с письменной претензией, в которой в произвольной форме подробно опишите проблему (идеально, чтобы такую претензию составляли юрист).
2. Потребовать у салона составления акта проверки качества.
3. Попробовать связаться с импортером или дистрибьютором и поставить в известность о сложившейся ситуации и бездействии дилера.
4. В случае несогласия с выводами о вине потребителя в выявленных недостатках, потребовать от дилера организации экспертизы.
Обратите внимание. Если в ходе экспертизы будет доказано, что недостаток автомобиля возник по причине нарушения правил эксплуатации, шансов на победу не будет. В этом случае дилер вправе потребовать, чтобы потребитель возместил ему стоимость экспертизы (если добровольно он этого не делает, в суд дилер, как правило, не обращается нам не известно ни одного такого случая).
5. Заручитесь поддержкой территориальных органов защиты потребительских прав, составив соответствующую жалобу.
6. Обратитесь к юристам, которые смогут грамотно обосновать вашу позицию в суде и составят необходимые документы (лучше обращаться к тем у которых есть практика в автоспорах, поскольку они имеют узкую специализацию).
Основываясь на судебной практике, судебные дела, если нужно вернуть деньги за автомобиль ненадлежащего качества - самые сложные.
Автотранспорт — это технически сложным товар, на "глаз" определить его качество, если отсутствуют явные внешние повреждения, невозможно. |
В каждой ситуации существуют свои юридические тонкости, позволяющие эффективно защитить права потребителя, намеренного совершить возврат машины в салон по гарантии. Юристы обладают достаточными знаниями, чтобы решить даже самые сложные вопросы, если нужно вернуть бракованный авто дилеру.
Помимо этого, юристы смогут взыскать с ответчика, который продал потребителю некачественный автомобиль:
- возврат денег за автомобиль ненадлежащего качества;
- неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя;
- компенсацию морального вреда;
- штраф в пользу потребителя в размере 50%;
- стоимость экспертизы и юридической помощи.
Если вы, обнаружив недостаток в машине, задумались о том, можно ли вернуть автомобиль продавцу и как вернуть деньги авто владельцу, но столкнулись с ситуацией, когда салон не идет на контакт и не желает следовать букве закона, можете обращаться за защитой своего права в суд. Однако необходимо учитывать, что без сбора доказательств и грамотного обоснования своей правовой позиции доказать в суде свою правоту будет непросто.
Действуйте, пока не стало слишком поздно... Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |
Задать вопрос юристу | Примеры из нашей практики |