Авторитетная помощь автоюристов.
Юридические услуги по спорам с автосалонами, дилерами и СТО.
- Результат превосходит ожидания!
Бесплатная консультация юриста для жителей:
Санкт-Петербурга и ЛО +7(812)507-90-80
Москвы и МО +7(499)550-60-60
Всегда необходимо держать руку на пульсе – не ровен час, обманет кто-нибудь или обворует, к сожалению, это происходит часто, внимательность, придирчивость могут обезопасить Вас от мошенников.
Идеальных автосервисов не существует и если Вашему товарищу, в одном из дилерских сервисов повезло с ремонтом авто, то нет никакой гарантии, что Вам повезет так же. Мастера все разные, степень профессионализма и воспитания также у всех разная – одни работают на совесть, и взять для них что-то чужое – это за гранью разумного. А другие просто берут и кладут себе в карман, даже не задумываясь – для них это в порядке вещей. Если работу произвели качественно, это еще не значит, что Вас не надуют при подсчете суммы за ремонт. |
Поэтому, прежде чем, обратиться в обычный сервис (не к официальному дилеру), лучше подстраховаться и изучить правила сдачи автомобиля в ремонт и его приема после ремонта.
Если Вы нашли автосервис и мастера, то следующим этапом будет уборка салона и багажника. Вы не ослышались – все, что представляет ценность лучше всего убрать из автомобиля. Не так уж редки случаи, когда помимо личных вещей (зарядные устройства, диски, флешки) пропадают огнетушители, аптечки, насосы, тросы и т.д. Не помешает переписать номер аккумулятора – на всякий случай, так сказать.
Теперь необходимо помыть Ваш автомобиль – рекомендуем делать это на независимой мойке и до сдачи автомобиля в ремонт, чтобы потом не обнаружить новые царапины или даже вмятины, якобы скрытые под слоем грязи. Приезжать в автосервис желательно с минимум бензина в баке, чтобы у сотрудников не было соблазна слить у Вас большую его часть. Теперь Вы подготовились к посещению сервиса!
Во время сдачи автомобиля в ремонт не стойте в стороне, а вместе с мастером, осматривайте авто и фиксируйте все дефекты и любые повреждения. После составления акта-приемки, внимательно проверьте все пункты, в графе причина обращения указывайте точно, что необходимо сделать, например: «Замена передних тормозных колодок». Вам обязаны выдать на руки оригинал акта-приема или его заверенную копию.
Далее составляется заказ-наряд, согласовываются все работы и их стоимость. Любые дополнительные работы должны выполняться только после связи мастера с Вами. Обсуждения всех нюансов и получения от Вас разрешения на их выполнение.
Пришло время забирать свою «ласточку» из автосервиса. Первое и самое важное правило - это не подписывать никакие документы, пока Вы не удостоверитесь в том, что работы действительно произведены. Все детали и запчасти, указанные в заказ-наряде, заменены – советуем убедиться, что стоят на авто именно новые детали. А старые (в большинстве случаев, старые детали отдают или кладут в багажник) действительно от Вашей машины, все проблемы с работой авто устранены и никаких новых дефектов на Вашей машине не появилось. Если новые детали нет возможности увидеть, то Вы имеете полное право попросить поднять автомобиль на подъемник, чтобы убедиться в совершенном ремонте, а не верить на слово мастеру. Не забудьте так же проверить наличие запаски и других вещей, оставленных в машине. Обратите внимание на салон – нет ли свежих масляных или просто грязных пятен, не валяется ли мусор и инструмент. Помните, Ваша подпись – это отсутствие претензий к работе мастера и СТО в целом.
Никогда не бойтесь задавать пусть даже глупые на Ваш взгляд вопросы, будьте бдительней – все тщательно проверяйте и осматривайте. За все услуги и ремонтные работы заплачены кровно заработанные деньги и Вы имеете полное право знать все нюансы ремонтного процесса. Получить подробный отчет и даже проверить авто в действии, например, проехав вместе с мастером вокруг СТО - Вы действуете по закону.
После окончания проверки своего автомобиля, займитесь внимательным изучением предложенной Вам квитанции для дальнейшей оплаты. Проверьте, нет ли там лишних или повторяющихся граф, о якобы еще каких-то проведенных ремонтных работах.
При возникновении сомнений, сразу спрашивайте у мастера, откуда и почему взялась та или иная сумма, и здесь для Вас тоже кроется маленькая подсказка. Смотрите на речь и поведение – если сотрудник автосервиса начал «мямлить», смотреть куда-то в сторону, а не на Вас, и пытаться что-то объяснить, то следует сразу уточнить все разногласия с мастером на месте или позвать главного мастера или менеджера для выяснения вопроса. Самое главное, это не идти на поводу, а добиваться разъяснения по любому непонятному вопросу.
Вы проверили все технические работы, акты приема-сдачи, квитанцию, теперь можете спокойно оплачивать в кассе все, оказанные Вам услуги по ремонту и обслуживанию автомобиля. И уезжать в хорошем расположении духа и на полностью исправном авто.
А в заключении Вам на заметку: не забывайте про такую вещь, как книга жалоб – она тоже творит чудеса. Будьте внимательнее к мелочам, а знание простых правил, Ваших прав и обязанностей сотрудников автомастерских, поможет избежать Вам лишних трат и нервотрепок.
Действуйте, пока не стало слишком поздно... Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 507-90-80 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя! |